Суббота, 15.12.2018, 07:16
[ Услуги Мастеров · Расписание Медитаций · Справочная · Новые сообщения · Участники · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Групповые практики, медитации, открытые и закрытые группы » Медитации для самостоятельной работы » 7 методов медитации для начинающих
7 методов медитации для начинающих
Tatyana-NazarovaДата: Четверг, 11.01.2018, 15:07 | Сообщение # 1
Будда
Группа: Мастер
Сообщений: 4667
Награды: 77
Статус: Offline
7 методов медитации для начинающих

В медитации нет ничего таинственного, на это способен каждый. Более того, вы не раз пребывали в медитативном состоянии, даже если никогда к этому и не стремились. Вспомните, сколько раз, находясь на борту самолета, вы не отрываясь смотрели в иллюминатор, наблюдая за движением перистых облаков.
А ваш последний отпуск? Вы гуляли по пустынному пляжу, залитому лучами закатного солнца, ощущали теплоту песка, приятно согревающего босые ноги, и разглядывали ракушки в полосе прибоя. Наверняка вы вспомните немало похожих ситуаций, когда не смотрели на себя со стороны, не задумывались о серьезных проблемах, не анализировали свое эмоциональное состояние. Не думали ни о ком и ни о чем. В эти моменты для вас не было ни прошлого, ни будущего — существовало только «здесь» и «сейчас», и вы полностью растворялись в текущем времени. Так вот это, по сути дела, и есть медитация.

Но неужели все так просто? Ведь мы привыкли представлять себе медитирующего человека сидящим в позе Лотоса, в абсолютной тишине, с закрытыми глазами. Он полностью игнорирует происходящее вокруг, его взгляд и мысли направлены в никуда, в неведомые дали. Мы считаем, что всякая медитация — своего рода аутизм, уход в себя. И ошибаемся. Медитация может быть похожа на способ борьбы с бессонницей, который в детстве советовала мама: «Одна белая овца, две белые овцы, три белые овцы…» Вы сосредоточены на себе, вместо пустых, суетных мыслей появляется чувство удовлетворения и покоя.

А иногда медитация может требовать внимания сразу к множеству вещей, как будто вы готовите обед из пяти блюд. Ее суть вовсе не в отстраненности, наоборот — мы настолько вовлечены в происходящее, что сливаемся с ним. Именно поэтому медитация заряжает оптимизмом, ведь всем своим существом мы чувствуем единение с окружающим нас миром. Стоит начать регулярно медитировать, и вы вдруг чувствуете себя гораздо лучше, отступает усталость, прежде лежавшая на ваших плечах неподъемным грузом. Медитация снимает стресс, прибавляет сил и энергии. Сегодня практически каждый психолог посоветует вам несколько простых медитативного свойства упражнений, чтобы снять напряжение.

Это объяснимо даже на физиологическом уровне: дыхание становится более глубоким, замедляется сердцебиение, понижается кровяное давление. Нам необходимы подобного рода расслабляющие техники, ведь годам к тридцати даже самые успешные и счастливые из нас накопили такое количество страхов и обязательств, что мы даже физически ощущаем, где они концентрируются — примерно там же, где начинающийся остеохондроз.

Медитируя, вы одновременно совершенно расслаблены и очень сосредоточены — двойственное, противоречивое состояние, но лишь на первый взгляд. В результате проблемы, считавшиеся ранее неразрешимыми, преодолеваются легко и как бы сами собой — или оказываются вовсе не вашими, или не настолько принципиальными, как вы полагали. Медитация дает возможность, время и силы попробовать разобраться в себе. Вопрос «чего я хочу?» вроде бы очень прост. Но многим, чтобы найти на него ответ, не хватает всей жизни. А медитация помогает в этом. Благодаря ей мы можем лучше понять себя и осознать свое место в мире.

Медитация омолаживает, причем часто делает это лучше и быстрее любых косметических процедур. Допустим, утром вы, сидя на полу, в течение четверти часа наблюдали за сгустком энергии — шариком, находящимся на два пальца ниже пупка, в самой важной энергетической точке. Поверьте, когда вы придете в офис, то будете удивлены количеству комплиментов и добрых слов, сказанных в ваш адрес.
И если вы раскроете коллегам свой секрет и на вопрос: «Как это у тебя получается?» — ответите: «Я медитирую по утрам», мало кто из них отнесется к вам с подозрением и покрутит пальцем у виска. Потому что окружающие непременно заметят, что вы стали спокойнее и счастливее, но при этом вовсе не превратились в «чудика со странностями». В медитации нет ничего от шаманства и вызывания духов. Это самые настоящие духовные упражнения, помогающие жить. Время, которое вы проводите в полном уединении, учась сочетать релаксацию с максимальной концентрацией внимания. И достичь этого состояния можно самыми разными способами.

Богатство выбора
Если вы решили освоить медитацию, попробуйте начать со следующих базовых техник. Как только вы начнете практиковаться, сразу почувствуете, что это просто, в этом нет ничего сверхъестественного. Выберите любую из техник и практикуйтесь одну-две недели, прежде чем перейти к следующей. Не торопитесь с выводами, продолжайте заниматься, даже если возникают негативные ощущения и кажется, что что-то не получается и вам этот вариант не подходит. Затем попробуйте другую методику. В результате вы выберете наиболее подходящий способ и будете заниматься медитацией с удовольствием.

Осознанное дыхание. Одна из основных методик предельной концентрации. Просто внимательно следите за тем, как воздух входит и выходит через легкие. Наблюдайте за продолжительностью каждого вдоха и выдоха. И не пугайтесь, если внимание вдруг перескочит на что-то другое, просто верните его назад. Если совсем не отвлекаться не получается, можно считать вдохи и выдохи: раз — вдох, два — выдох. Любую постороннюю мысль, возникшую в голове, отложите в сторону до лучших времен. Старайтесь не контролировать дыхание, просто следите за своими ощущениями.

Пение мантр. Еще один эффективный способ достижения максимальной концентрации, он используется во многих религиях, хотя имеет разные названия. Мантры могут состоять из одного слога, слова или фразы. Христиане часто повторяют молитву: «Господи Иисусе Христе, помилуй меня, грешного». Молящиеся евреи повторяют: «Шма» («Услышь»). Наиболее распространенными мантрами являются «Ом, амен» и «Ом мани падме хум» (что означает «Сокровище в лотосе»). Если вам такой вариант не подходит, возьмите за основу просто слово «мир» и посмотрите, что получится. Мантру можно повторять как вслух, так и про себя — синхронизируя ее с дыханием.

Визуализация требует развития внутреннего зрения. Для начала внимательно рассмотрите простую геометрическую фигуру, например круг или треугольник. Затем закройте глаза и попытайтесь мысленно ее представить. Когда это с легкостью будет у вас получаться, переходите к янтрам и мандалам (замысловатым геометрическим фигурам, которые уже много веков применяются для медитации. Купить книги с их изображением, например Mandalas for Meditation by Rudiger Dahlke, Ruediger Dahlke, вы можете на сайте amazon.com). Можно использовать и другие образы, которые имеют для вас особое значение. Представьте себе, например, тихое уютное место, в котором вам было бы комфортно предаться медитации.

Меттабхавана.Медитация, не только развивающая концентрацию, но и порождающая всеобъемлющую любовь ко всему живому. «Метта» в переводе с древнеиндийского языка Пали означает «любовь», а «бхавана» переводится как «развитие, воспитание». Этой медитативной практике учил Будда. Она находит отражение в Тхераваде, самой старой школе буддизма.

Меттабхавана
предполагает воспитание любви сначала к себе, потом к близким, затем к чужим людям, к врагам и в конце концов ко всем живым существам в мире. Чтобы преуспеть в этой практике, сначала сосредоточьтесь на дыхании. Затем откройте свое сердце миру и повторяйте про себя: «Пусть я буду счастлив», «Пусть я буду спокоен», «Пусть я освобожусь от страдания». Уделив какое-то время себе, мысленно представьте себе близкого вам человека и обратите к нему свою любовь со словами: «Пусть ты будешь счастлив», «Пусть ты освободишься от страданий» и так далее. Затем переходите к чужим людям, потом — к сложным в общении и причиняющим вам боль. И в заключение пожелайте добра всем живым существам.

Випассана.Медитация внутреннего озарения. Она призывает обратить внимание на ощущения как таковые, а не на мысли и вызванные ими эмоции. Найдите удобное место, где можно сидеть 45–60 минут. Для ее выполнения важно держать спину прямо. Глаза должны быть закрыты, а тело — максимально неподвижно. Используйте то, что вам удобно: низкую скамеечку, подушки, стул. Никакой специальной дыхательной техники — просто ровное, естественное дыхание. Понаблюдайте за каждым своим вдохом и выдохом.

Сфокусируйтесь на той области, где ощущения наиболее яркие — в носу, диафрагме или в области солнечного сплетения. Но не закрывайтесь от мира. Когда вы услышите какие-то звуки, почувствуете новый запах или дуновение ветра, не бойтесь обратить на них свое внимание. Чтобы эмоционально не реагировать на мысли, которые сначала непременно будут роиться в голове, на них можно вешать ярлыки, например пугающая. Ко всему, что вас волнует, относитесь как к облакам, проплывающим в небе, — вы не привязываетесь к ним и не отвергаете их. Относитесь к проблемам как к детективному сюжету, следить за развитием которого может оказаться забавным.

Медитация по веданте. Наблюдение за разумом, который занят самоизучением. Эта практика помогает ощутить себя частичкой мироздания, благодаря ей ваше «я» становится частью Вселенной. Как только в голове возникает абсолютно любая мысль, например «мне скучно», или «у меня масса неотложных дел», надо задать себе вопрос: «Кто воспринимает эту мысль? Для кого она возникает?» Ответ кажется очевидным: «Для меня». И тут вы задаете себе следующий вопрос: «А кто я? Где и в чем мои истоки?» В результате такой цепочки вы придете к освобождению от собственного эго и к общности с миром.

Медитация в движении проявляется в самых различных формах. Вы можете практиковаться во время занятий хатха-йогой, тай чи, при ходьбе и т. д. Подойдет в том случае, если вам трудно или просто не нравится долго сидеть на месте. Медитируя во время ходьбы, вы делаете вдохи и выдохи в такт шагам. На вдохе вы постепенно отрываете одну ступню от пола, начиная с пятки и кончая пальцами ног, и переставляете ее вперед. Затем, с выдохом, опускаете стопу на пол, переносите на нее вес и готовитесь поднять другую ступню на следующем вдохе. Учтите, это не просто дополнительное упражнение при ходьбе, а использование движения для достижения большей сосредоточенности и большего самоосознания.

Без страха и упрека
Медитация доступна всем. Помните об этом, потому что вам непременно в какой-то момент покажется, что ничего не получается и, видимо, это не про вас. Когда вы медитируете, мыслительный процесс постепенно замедляется, все внутри вас должно стать размереннее и спокойнее. Но разум противится покою — в ответ на непривычное принуждение мысли начинают носиться в голове с еще большей скоростью. Как только вы поймете, что эта неугомонность — нормальное состояние и что вначале такое происходит со всеми, вам сразу станет гораздо легче. Начинайте с 5–10-минутных ежедневных занятий, постепенно переходя к более продолжительной практике.

Если вы регулярно медитируете, то перестаете тратить впустую время и силы, размениваться по мелочам и остро реагировать на вещи, которые не в силах изменить. Вы больше не обижаетесь на жизнь, а вместо этого начинаете принимать происходящее как данность. Вы приближаетесь к гармонии с миром. И это не просто избавление от стресса и обретение дополнительной энергии. Чем больше вы будете совершенствоваться в медитации, тем больше разительных перемен в своих желаниях и стремлениях вы обнаружите. Вы будете познавать себя.
Источник: Yoga Journal

https://www.aum.news/meditat....yuschih


Я есмъ свет.Моя вера и сила безграничны!

Сообщение отредактировал Tatyana-Nazarova - Суббота, 03.03.2018, 13:09
 
Tatyana-NazarovaДата: Четверг, 11.01.2018, 15:15 | Сообщение # 2
Будда
Группа: Мастер
Сообщений: 4667
Награды: 77
Статус: Offline
Стадии углубления медитации

Медитация – основная духовная практика, ведущая к состоянию Будды.В этой статье я кратко изложу основы буддийского учения «Вишуддхи магга» – о восьми стадиях медитации.
Путь очищения
Сат-чит-ананда (природа Будды) означает в переводе с санскрита «бытие-сознание-блаженство». На санскрите обычно используются все три слова именно в такой связке – как символ высшей исконной реальности чистого сознания, присущего каждому человеку. Индийские Свами используют духовные имена в связке с термином «ананда». Например, Йогананда можно дословно перевести как «восторгающийся йогой», Муктананда — освобождением, Брахмананда — Брахманом и т.д.

Что касается такого аспекта медитации, как блаженство (ананда), классические тексты иногда намеренно умалчивают о том, что абсолютно просветленному человеку, по сути, до него нет никакого дела, т.к. у него нет привязанностей и соответственно — нет цепляний за конкретные состояния. Умалчивают, как я полагаю, чтобы искатели двигались хотя бы ради попутных временных целей. Ведь настоящая цель — это избавление от страданий.

Некоторые тексты говорят о том, что на вершине медитации – в нирване присутствует тончайшее блаженство. Вряд ли это так, потому что мастера о нирване говорят, как о явлении за пределами всех возможных переживаний и характеристик. Даже на начальных уровнях самадхи (медитативный «транс») пропадает ощущение «я». В самадхи (состоянии тотального внимания) присутствует блаженство, но при этом практику как бы все равно – есть оно или нет, потому что как только начинаешь им увлекаться, медитация обращается в блуждания ума, и блаженство уходит.

«Вишуддхи Мага» можно перевести как «путь очищения». Это учение – один из главных буддийских текстов по медитации. Практика в нем разделяется на восемь ступеней (восемь дхьян). Это классические переживания, которые сопутствуют медитации практикующих в той последовательности, в какой они перечислены ниже.
Стадии медитации

Во время концентрации преодолевается цепляние за мысли, но мысли как общий фон еще остаются. Остается переживание тела и других объектов, доступных органам восприятия, но они не увлекают внимание практика полностью. Доминируют мысли о главном объекте, на котором сосредоточено внимание и мысли о самой медитации. Практик словно скачет от одной ментальной формы этого объекта к последующим до тех пор, пока не войдет в медитацию. На этом уровне уже могут мелькать ощущения восторга, счастья и невозмутимости.

На первой стадии медитации (уровень савикальпа самадхи в йоге) медитирующий переживает однонаправленность внимания, восторг, пробегающий волна за волной мурашками по всему телу, и блаженство схожее с оргазмическим, но – более тонкое, ровное и глубокое. С вхождением в первую дхьяну, импульсы, исходящие от тела и органов чувств, пропадают. Мысли появляются, но не увлекают. Если происходит увлечение мыслями, практик повторно возвращается к дхьяне (медитации).

Вторая стадия медитации отличается от первой тем, что исчезает отвлечение на мысли с повторным возвратом к «дхьяне». Практика становится устойчивой.

На третьей стадии медитации, чтобы двигаться еще глубже, внимание практика отвлекается от ощущения восторга, который в столь глубоком состоянии воспринимается, как одна из форм избыточного возбуждения на общем фоне сознания.

На четвертой стадии медитации практик отвлекается также и от блаженства, поглощаясь еще более глубокой однонаправленностью на объект медитации. Говорят, что эта стадия характеризуется постепенным угасанием дыхания вплоть до его полного прекращения, т.к. необходимая для жизнедеятельности энергия черпается из практики.

На пятой стадии медитации происходит прорыв. Если на первых четырех стадиях для практики однонаправленного созерцания был необходим объект, то с началом пятой «дхьяны» восприятие углубляется настолько, что исчезает восприятие любого рода формы, и медитирующий входит в безобъектную недвойственную реальность (нирвикальпа самадхи), в которой переживает пустотное бесконечное пространство. Медитация к этому времени достигает совершенства и нерушимости. Уровень пятой дхьяны — это уровень настоящего мастера.

Шестая стадия медитации характеризуется выходом за пределы пространства в бесконечное осознание. Этот переход осуществляется переключением внимания с осознавания бесконечного пространства на само бесконечное осознавание.

Седьмая стадия медитации соответствует уровню чистого бытия буддийской нирваны. Во время седьмой дхьяны сознание не исчезает, но прекращает свою деятельность. На этом этапе медитации практикующий может ощутить, что факт восприятия (пустоты) сам по себе является препятствием. И отсутствие восприятия как такового будет еще более глубоким уровнем умиротворения
.
Восьмая стадия медитации — состояние «ниродхи» — ни существования, ни отсутствия существования.

Разночтения
В буддизме нирвана считается глубочайшим из возможных состояний. Разделение же на седьмую и восьмую стадии медитации в учении «Вишуддхи Магга» произошло по той причине, что в нирване, еще присутствует некое сознание, переживающее пустоту, в восьмой же дхьяне исчезает даже это сверхтонкое сознание. Некоторые тексты утверждают, что седьмая стадия медитации не является уровнем нирваны, т.к. полный уход сознания в нирвану осуществляется единожды и навсегда, т.к. на этом уровне теряется связь с психикой. Однако есть мнение, что даже из нирваны возможен «выход» и возвращение к форме. Теоретическая сторона не столь важна, как практическая, она может быть какой угодно в зависимости от традиции, восприятия и других факторов. Путаница в терминологии не должна вызывать волнений. В практике разных людей в зависимости от данных подсознания могут проявляться разные аспекты углубления медитации. То, что вследствие коллективной кармы является типичным для одной школы, может оказаться необыкновенным для другой
.
Говорят, что высший пилотаж осознанности и медитации – это «сахаджа самадхи» —пребывание в чистом сознании всегда, независимо от сидячей медитации – даже в любых проявлениях повседневной деятельности.
Идеалом хинаяны (южного буддизма) считается Архат – просветленное существо ушедшее в нирвану. В северном буддизме (Махаяна) идеалом считается просветленный Бодхисаттва, продолжающий перерождаться из сострадания к простым смертным. Читая книги мастеров можно увидеть, как осторожно они относятся к словам, пытаются привести логические, иногда совсем неубедительные доказательства различных состояний, и тогда это действительно похоже на обычную философию. Но все эти переживания существуют, а словесные доказательства — все равно, что «гуманитарная помощь» западным умам. Настоящий практик может и должен убедиться в реальности этих переживаний на собственном опыте.

Источник: Автор: Игорь Саторин
https://www.aum.news/meditatsiya/4332-stadii-uglubleniya-meditacii


Я есмъ свет.Моя вера и сила безграничны!
 
Tatyana-NazarovaДата: Четверг, 11.01.2018, 15:19 | Сообщение # 3
Будда
Группа: Мастер
Сообщений: 4667
Награды: 77
Статус: Offline
Механизмы медитации

Как же «работает» медитация, вызывающая порой такие разительные перемены в человеке, как в его организме, так и личности? Какова их причина? В настоящее время во всех изучающих сложные системы науках, от квантовой физики до нейрофизиологии, отвергаются как анахронизм попытки объяснить то или иное явление одной единственной причиной.
В различных странах мира, в первую очередь в США, Японии, ФРГ, ЧССР, были проведены научные исследования медитации. При этом использовалось самое совершенное оборудование для выявления происходящих в организме электрофизнологических, метаболических и биохимических изменений. На основании полученных экспериментальных результатов, изучения отчетов медитирующих, опроса их родных и близких, а также психологического тестирования многие исследователи приходят к выводу, что занятия в группах медитации вели к изменениям, не отмечавшимся в контрольных группах. Эти изменения свидетельствовали об улучшении психического здоровья, благоприятных сдвигах в личностных характеристиках, повышении способности к самореализации.

Медитация, как можно считать, вызывает изменения на всех уровнях функционирования человека, от психологического до молекулярного, причем реакции, наступающие на одном уровне, могут выполнять роль пусковых механизмов для других уровней. Одним из наиболее интересных механизмов, выделяемых многими исследователями, является изменение доминантности полушарий в процессе медитации. Он заслуживает того, чтобы уделить ему побольше внимания.

Полярность нашей психики
Древние восточные учения, а позже проницательные писатели, философы и психологи отмечали полярный характер целого ряда качеств человеческой психики. Они видели различие между интуицией и рассуждением, воображением и анализом, артистичностью и критицизмом, подсознанием и сознанием, вдохновением и трудом.

Академик И. П. Павлов пришел к делению людей на художественный и мыслительный типы:«Жизнь отчетливо указывает на две категории людей: художников и мыслителей. Между ними рекая разница. Одни - художники во всех родах: писатели, музыканты, живописцы и т. д. - захватывают действительность целиком, сплошь, сполна, живую действительность без всякого дробления, без всякого разъединения. Другие - мыслители - именно дробят ее и тем самым как бы умерщвляют ее, делая из нее какой-то временный скелет и затем только постепенно как бы снова собирают ее части и стараются их таким образом оживить, что вполне им все-таки так и не удается» *.

Исследования головного мозга, осуществленные за последние два десятилетия, приближают нас к научному пониманию явлений, на которые обратили внимание и древние учителя Востока, и великий физиолог. Оказалось, что полушария головного мозга специализированы: каждое из них обладает определенными функциями. В ведении левого полушария находятся такие виды деятельности, как речь, чтение, письмо, счет, решение задач, требующих применения логики. Левое полушарие ведает рациональным, аналитическим мышлением. Правое же полушарие имеет прямое отношение к образному, синтетическому, «целостному» восприятию действительности, без ее дробления.

Полушария мозга соединяются мозолистым телом - пластом нервных волокон. Оно делает возможной коммуникацию между полушариями со скоростью, измеряемой тысячами импульсов в минуту. При доминантности левого полушария у человека наблюдается стремление к надежному, известному, проверенному, желание избежать нового, некоторая замкнутость, скованность в поведенческих реакциях, некоторая жесткость и упрямство, гибкое «я».
При доминантности правого полушария человеку в большей степени присуще стремление к новому, неизвестному, открытость и непринужденность в поведении, гибкость и уступчивость в контактах, меняющееся, гибкое «я». Я вспоминаю далекие школьные годы, урок, на котором преподавательница вызвала Тимошу - мечтательного, всегда погруженного в себя мальчика по прозвищу Иллюзия, и попросила дать определение бесконечности. Тимоша долго мялся, переминаясь с ноги на ногу, и наконец сказал: «Ну, это как коробка с мармеладом». Класс содрогнулся от взрыва хохота. Тимоша попытался что-то объяснить, но дикий рев заглушил его слова.

Смеялась и учительница. Когда мы немного успокоились, она задала все тот же вопрос отличнику Кокушу. Тот без запинки повторил написанное в учебнике: «Бесконечность есть ничем не ограниченное пространство, время или качество». Учительница одобрительно кивнула. На перемене мы, конечно, принялись донимать Тимошу насмешками. «Как же вы не понимаете? - отбивался он, - Ведь на коробке изображен человек, который держит в руках такую же коробку, а на той коробке тоже человек с коробкой. И на той коробке тоже...». Мы смеялись: «Эх ты, Иллюзия». А вот сейчас я понимаю: прав был Тимоша. Он, «правополушарный», сумел представить бесконечность по своему, отличник же всего лишь вызубрил определение.

Особенности «правостороннего» восприятия действительности иллюстрирует и известный рассказ Карела Чапека. Единственным свидетелем ночного дорожного происшествия (мчащаяся машина сбила прохожую) оказался поэт, тут же запечатлевший увиденное в стихах: «В далекий Сингапур вы уносились в гоночной машине. Повержен в пыль надломленный тюльпан. Умолкла страсть. Безмолвие. Забвенье. О шея лебедя! О грудь! О барабан и эти палочки - трагедии знаменье!»

В момент происшествия поэт был «под мухой» и ничего более существенного, что могло бы помочь следствию, вспомнить не мог. Инспектор Мейзлик раскрыл преступление только благодаря тому, что сумел перевести язык правого полушария поэта, видящего и думающего образами, на общепонятный язык: автомобиль преступников был коричневого цвета (в «далеком Сингапуре» живут смуглые малайцы), а шея лебедя, грудь и барабан означали (по сходству начертаний) 235 - номер машины.

А вот противоположный пример, пример только «левостороннего» мышления. Психологи исследовали способности человека с поврежденным правым полушарием головного мозга. Оказалось, что речь его, в общем нормальная, имела две особенности: он мог отвечать лишь на вопросы, предполагавшие буквальное понимание, и говорил лишенным выражения «компьютерным» голосом. Когда его попросили объяснить значение пословицы «У семи нянек дитя без глаза», он мог сказать лишь: «Это значит, что если нянек, присматривающих за ребенком, много, то ребенок может остаться без глаза». Любой человек с нормальным интеллектом и правильно функционирующим правым полушарием слегка задумается и объяснит, что пословица может иметь отношение к воспитанию ребенка, дрессировке собаки, проектированию здания, созданию произведения искусства и т. д.

В жизни функции двух полушарий дополняют друг друга.
Правое имеет преимущество в сфере неизвестного, нового, парадоксального, неопределенного, нешаблонного.
Левое упорядочивает и систематизирует опыт, позволяет избежать хаоса и неразберихи.
У детей преобладает целостное, с участием обоих полушарий восприятие, но к 9-12 годам в ходе полового созревания мозолистое тело начинает в определенных ситуациях изолировать полушария друг от друга. Большинство школьных предметов требует логического мышления, левое полушарие становится доминирующим. Правое же полушарие обычно не получает достаточных стимулов для развития, и дети - природные бегуны, поэты, художники- с возрастом утрачивают свой дар.

Исключение составляют лишь те, кто от природы исключительно способен или поддерживает талант упражнениями. Да, увеличиваются наши интеллектуальные способности, но сталкиваясь в окружении и в самом себе с тем, что трудно понять умом и нельзя объяснить логикой, мы игнорируем неясное, не используем наше подсознание, отказываясь тем самым от важных источников информации. В результате часто принимаем далеко не лучшие, вынужденные решения, функционируем хуже и как личности, и как организмы. Уникальная особенность медитации заключается в том, что при ней уравновешивается деятельность полушарий.

Ученые, изучавшие биоэлектрические явления в коре головного мозга испытуемых, обнаружили, что в ходе медитацнонных упражнений йоги наступало выравнивание активности полушарий за счет снижения активности левого полушария. Этим и объясняют исследователи, в частности проф. Д. Эберт из ГДР, изменения в состоянии медитирующих. Надо думать, что дальнейшие исследования прольют свет на малоизученный пока феномен, на механизмы взаимодействия сознания и подсознания, делающие медитацию столь эффективным методом саморегуляции.+
Стиль изложения автора сохранён. Мнение
редакции может не совпадать с мнением автора.
Источник: СверхразумАвтор: Л. Каганов
https://www.aum.news/meditatsiya/4273-mehanizmy-meditacii


Я есмъ свет.Моя вера и сила безграничны!
 
Форум » Групповые практики, медитации, открытые и закрытые группы » Медитации для самостоятельной работы » 7 методов медитации для начинающих
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: