Пятница, 24.11.2017, 01:28
[ Услуги Мастеров · Расписание Медитаций · Справочная · Новые сообщения · Участники · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
Форум » Общаемся-делимся радостью, знаниями, творчеством. » С любовью о родной Земле » Пантеон славянских богов
Пантеон славянских богов
deva_OlДата: Среда, 23.11.2011, 10:46 | Сообщение # 21
Ягуша
Группа: Модератор
Сообщений: 1056
Награды: 44
Статус: Offline
СВЯТОБОР



Святобор – это бог непроходимых, дремучих лесов и светлых лесных угодий. Он – воплощение судьбы лесных обитателей, решает - кому жить долго, кому замерзнуть в зимнюю стужу, а кому попасть в силки звероловов или погибнуть от стрелы охотника. Так же он охраняет слабых зверей от посягательств. Древние верили, что любого охотника, который попробует убить зверя с маленьким детенышем, или рыбака, который ловит рыбу на нересте, ждет страшная расплата справедливого Святобора. Считали, что таких нерадивых охотников в ближайшее время задерет медведь или загрызет стая волков. Еще в глубокой старине люди знали, что природа – это общий дом, и наносить ей вред во имя своей жадности – не стоит. Славянские охотники никогда не добывали пищи больше, чем ее могли съесть до того, как она испортиться. А вырубка леса в священных рощах или заповедных борах каралась незамедлительной расправой. И не от бога, а от людей.

Бог Святобор – это олицетворение сути природы. Он пересекается с другим божеством – Матерью-Землей. Древние считали, что тело человека вышло из земли на время, и затем возвращается обратно в лоно своей матери. Кости его взяты от камня, морская вода дала кровь, роса – пот, корни могучих деревьев стали жилами, а трава – волосами.

Несмотря на принадлежность Святобора к Прави, его прислужники отличались довольно своенравным норовом, были неуемными трикстерами, чьи забавы часто приводили к смерти людей. Среди наиболее известных его помощников известны низшие боги – Свида, Пахма, Стукач и Туросик. Туросик перед охотниками оборачивался оленем с рогами из чистого золота и заводил людей в топи и болота. Стукач имитировал стук топора и люди, которые заблудились в лесу, радостно бежали на стук и погибали. Те же лешие, которые были созданы Святобором для помощи в уходе за лесным зверьем, обладали куда менее крутым нравом и могли помочь заблудившимся путникам, если у них не было прегрешений перед живой природой. Либо заставить охотников заблудиться в трех соснах, если они были замечены в неправедном к ней отношении. Да и от забав лешего всегда можно было спастись, применяя известные народные методы, в то время как от злобных сил божков спастись было не так просто.

Супругой Святобора была богиня охоты Девана, дочь Перуна, которую отец выдал за него в попытке исправить крутой норов дочери и ее гордыню.


http://vargin.ru


Добрая. Внутри.
 
deva_OlДата: Четверг, 15.12.2011, 18:37 | Сообщение # 22
Ягуша
Группа: Модератор
Сообщений: 1056
Награды: 44
Статус: Offline
КАРАЧУН



Древние славяне почитали Карачуна подземным богом, повелевающим морозами. Его слугами были медведи-шатуны, в которых оборачивались бураны, стаи волков-метелей, а также души замерзших людей.
Позднее люди стали считать Карачуна богом скотьего падежа.
День Карачуна совпадал с зимним солнцеворотом и одним из самых холодных дней зимы, 23 декабря, когда перестают укорачиваться ночи, а солнце смотрит уже не на мороз, а на тепло. Вот эта темная, непонятная сила, которая укорачивала светлую часть суток, и есть Карачун.
Бог этот был столь грозен и неумолим, что до сих пор имя его сохранилось в славянских языках. У белорусов «коронуй» - внезапная смерть в молодом возрасте; злой дух, сокращающий жизнь. По-русски это смерть, погибель, а также злой дух.
Выражение «задать карачуна» означает умереть, пришибить, убить или злодейски замучить кого-то. «Хватил его карачун» - то есть человек внезапно умер.
С другой стороны, слово «карачить» в словаре Даля объясняется как пятиться задом, ползком, «скорячило» - скорчило, свело.
По-сербски же «крачати» - шагать. Возможно, Карачуна так называли именно потому, что он как бы заставлял дневное время идти в обратную сторону, пятиться, ползти ползком, уступая ночи.
Постепенно в народном сознании Карачун сблизился с Морозом, который сковывает стужей землю, как бы погружая ее в смертный сон. Это более безобидный образ, чем суровый Карачун. Мороз - просто повелитель зимних холодов.
Мороза представляли в образе старика с длинной седой бородою. Зимой ходит он по полям и улицам и стучит: от его стука начинаются трескучие морозы и сковываются реки льдами.




Его дыхание производит сильную стужу.
Иней и сосульки — его слезы, его замерзшие слова. Снежные облака — его волосы.
Очень не любит он тех, кто дрожит и жалуется на стужу, а бодрым, веселым, здоровым дарует крепость телесную и жаркий румянец.
С ноября по март Морозко такой мощи набирается, что даже Солнце перед ним робеет!
На радостях он покрывает стекла оконные изумительными узорами, леденит гладь озер и рек, чтобы можно было по ним кататься, замораживает снежные горки и веселит честной народ снегом, бодрящим морозцем и веселыми зимними празднованиями.
Мароссы (трескуны) — злые духи в подчинении у Мороза. Недаром их имена созвучны!
Летом они спят, но падают на землю зимою с первыми снежинками.
Мароссы бегают по полям, по лесам и дуют в кулаки, нагоняя стужу и свирепый ветер своим ледяным дыханием. Пятки их заставляют промерзлую землю и стволы заледенелых деревьев потрескивать, потому и говорят люди, мол, «мороз трещит».
В знак почитания Мороза частенько зимой воздвигали его «идолов» — всем известных Снеговиков.




Добрая. Внутри.

Сообщение отредактировал devaol - Четверг, 15.12.2011, 18:38
 
animaДата: Пятница, 16.12.2011, 01:20 | Сообщение # 23
Пробужденный
Группа: Мастер
Сообщений: 218
Награды: 16
Статус: Offline
Доброй ночи...)))
Прочитала не всё, за раз - не осилю, но столько милых сердцу Имён...
Спасибо большое за труд всем-всем!!! 0:)
Читала раньше, но многое не запомнилось, а сейчас словно вернулась Память...
004 004 004 004 004 004 004


Настоящий момент - это всё, что у тебя есть!
 
deva_OlДата: Пятница, 16.12.2011, 10:19 | Сообщение # 24
Ягуша
Группа: Модератор
Сообщений: 1056
Награды: 44
Статус: Offline
anima, Лена 008 004

Добрая. Внутри.
 
ХортДата: Пятница, 16.12.2011, 21:57 | Сообщение # 25
Будда
Группа: Мастер
Сообщений: 2433
Награды: 80
Статус: Offline
Олюшка нам тут уже снеговиков налепила. ^_^ Почитаю обязательно новинки после медитации. medi

 
deva_OlДата: Среда, 21.12.2011, 18:06 | Сообщение # 26
Ягуша
Группа: Модератор
Сообщений: 1056
Награды: 44
Статус: Offline
БОГ КОЛЯДА



БОГ КОЛЯДА - Вышний Бог, управляющий Великими Переменами в жизни Родов Расы Великой и потомков Рода Небесного. В древние времена Вышний Бог Коляда даровал многим Родам, переселившимся в западные земли, систему исчисления сезонного времени для ведения полевых работ - Календарь (Коляды дар), а также свои Мудрые Веды, заповеди и наставления.



Коляда является Богом-Покровителем ратных людей и Жрецов. Коляду часто изображали с мечом в руке, причем клинок меча был обращен острием вниз.

Меч, обращенный острием вниз, в древние времена означал сохранение Мудрости Богов и Предков, а также незыблемое следование Небесным Законам, как это установлено Богом Сварогом для всех Чертогов Сварожьего Круга.

Бог Коляда пришёл в этот Мир более восьми с половиной тысяч лет тому назад (то есть в 7 тысячелетии до н. э.), чтобы спасти человечество от духовного вырождения. Собрав 60 высших жрецов разных арийских народов, Коляда начал учить позабытому ведическому знанию. Это было очередное божественное откровение людям нашими Богами.

Первый кон жизни дал Бог Род. Суть его заключается в том, что жизнь безконечна и вездесуща, это — Всевышний. Жизнь на Земле возникла от постепенного нисхождения Всевышнего (Рамха) на планету, сначала в виде его сына Бога Рода, затем в виде Бога Сварога. Тогда же мир был разделен на три части: Правь, Явь и Навь. Человек, существующий в Яви, должен стремиться к небесам. Он должен избегать Зла и Тьмы — Нави.
Второй кон жизни дал миру Бог Велес. Это движение людей от Тьмы к Свету, за движением Солнца.


Следующий кон жизни принёс нам Бог Перун.
Последний раз - кон поведал людям Бог Коляда. Он рассказал собравшимся вокруг него мудрецам о Великом Коло Сварога, о Дне и Ночи Сварога, а также учредил первый кОлендарь (название его означает «Коляды Дар»).
Иными словами, Коляда вывел людей за пределы сиюминутного существования, подробно изложив, как движется время и каких перемен от него следует ожидать. Учение, изложенное в «Книге Коляды», рассказывает о Большом и Малых Триглавах.




источник


Добрая. Внутри.
 
deva_OlДата: Воскресенье, 22.01.2012, 10:42 | Сообщение # 27
Ягуша
Группа: Модератор
Сообщений: 1056
Награды: 44
Статус: Offline
ЛАДА - Богиня космической любви



Лада - Женская ипостась Рода, Супруга Сварога. Богородица Лада - Матерь богов; Она же - Рожаница, "Матерь-Родиха", помогающая при родах, а также Богиня изобилия, созревания урожая и плодородия. Для верующих людей - Заступница пред богами: защищает от их гнева. Позднее, уже после крещения Руси, Ее приравняли к христианской Богородице. Лада - Богиня брака, изобилия, времени созревания урожая. Ее культ прослеживался вплоть до XVIII века; в древности он был распространен у всех славян, а также у балтов. С именем "Лада" в русском языке связано множество слов и понятий, и все они имеют отношение к установлению порядка: ладить, наладить, сладить, ладно. Раньше свадебный сговор назывался "ладины".
Лада является Женской проекцией Рода. Без этой животворящей энергии Род никогда бы не смог родить сам себя. А именно это он и делает на заре любой запускаемой им молодой Вселенной. Лада - Высшая творческая ипостась Родника Вселенной, это могучая энергия созидания. Только Она способна взорвать ячеистую структуру Надкосмической Нави, где скопились прошедшие эволюционный цикл волевые и ментальные силы Рода, мало этого, ещё и активировать на созидательный труд дремлющее информационное поле. Чтобы родить самого себя, Роду необходима Женская творческая энергия Лады. Но эта Сила созидания и рождения наполняет Собою не только Рода, Она становится творческим потенциалом всех высших космических богов Вселенной. Это Её древние арии называли Матерью Мира, Коей Она на самом деле и является. Её нетленный образ вырезали из бивней мамонта и камня наши предки, борющиеся за жизнь в немыслимых условиях глобального земного похолодания. Примечательно, что они изображали не самого Рода, а его Женскую, дающую жизнь всему живому, ипостась. Очевидно, в условиях Ледникового периода жизненная энергия Лады была самой дефицитной.




Лада, как и положено Великой Богине, имеет множество ипостасей. Есть у Неё ипостаси и мужские. Например, Лад - бог дружбы и согласия. От этого слова произошло и слово "ладонь". Ведь и сейчас своим друзьям мы протягиваем для рукопожатия открытые ладони. Понятно, что ни одна дружба не строится без любви и симпатии человека друг к другу. Речь идёт о душе, о человеческом сердце, о его высоких чувствах.

У Великой Лады есть ещё одна известная мужская ипостась. Это Лель. Маленький, очень красивый мальчик - бог яркой, пламенной любви. У Леля с ладоней летят искры, которые могут воспламенить любое, даже самое холодное сердце. Древние греки называли Леля Эросом, а римляне - Амуром. Иногда Лель оборачивался привлекательной белокурой Девочкой - Лелей или Лялей.
Храмы Лады стояли во всех без исключения древнерусских городах. Они были изящны, богато украшены красивой деревянной резьбой и напоминали собой ажурные, покоящиеся на резных деревянных колоннах пирамиды. В каждом таком храме находились выполненные неизвестными ныне талантливыми русскими мастерами изображения Великой Лады. Обычно статуи Богини вырезались из дерева и покрывались тонким золотом. На капищах Её изображения оставались деревянными. Иногда вместо них ставился на берёзовом отрезке (берёза - дерево Богини) знак Лады - круг с треугольником посередине, где острый угол направлен вниз, а основание треугольника- вверх. Круг здесь обозначает вселенную, а треугольник сердце этой Вселенной. Только одна статуя Лады была выполнена из чистого золота. Эта статуя находилась в главном храме Богини, который некогда стоял на берегу Ладожского озера. Чтобы расшифровать название озера, достаточно знать имя Лада и древнерусское слово, означающее путь - "га". И получается, что озеро Ладога всего-навсего значит "дорога к Ладе". И на самом деле, к храму Великой Лады можно было подойти только со стороны озера. С берега храмовый комплекс Богини был надёжно прикрыт огромным непроходимым болотом, тропы через которое знали только волхвы. В настоящее время эта топь почти исчезла, но в древние времена она представляла серьёзное препятствие. Храм Богини стоял на юго-восточном берегу озера. И паломникам приходилось плыть к его пристани на лодках из Старой Ладоги. Крепость старой Ладоги была своеобразным ключом к храму Богини, единственным местом, откуда можно было попасть к его комплексу.

Золотая статуя Великой Лады, которая украшала основное Её святилище на Ладоге, как утверждает русская ведическая традиция, была изготовлена ещё в Ориане - Гиперборее. И её около сорока тысяч лет назад перенесла с медленно умирающей Орианы на Таймыр первая волна переселенцев. О времени исхода руссов ("от великих холодов") на юг говорит и "Велесова книга". Так что можно считать дату исхода наших предков со своей прародины и временем появления статуи Лады в Евразии. Полуостров Таймыр долгое время, по ведическим источникам - тридцать тысяч лет, был местом, откуда выходцы с Орианы-Гипербореи расселялись по необъятным просторам Азии и Европы. Он явился для потерявших свою родину гиперборейцев как бы второй Орианой, землёй, которая не поглощалась морем и какое-то время была вполне пригодна для жизни.


Если верить Герману Вирту, на суровый Таймыр и позднее в бассейн реки Лены выселялись белые люди с первой группой крови. Эти прото-индоевропейцы, как повествует русская ведическая традиция, мифы Авесты и мифы древних греков, попытались на Севере Азии возродить очаг угасающей Гиперборейской цивилизации. Но из-за ухудшившихся климатических условий эта попытка им не удалась. Важно другое: на юге Таймыра, в пустынных городах Путорана, в одном из гротов долгое время находился храм самого Рода. И в этом подземном храме - хранилище гиперборейских реликвий, вместе со статуями основных космических богов стояло и золотое скульптурное изображение Великой Лады - Женской ипостаси Рода. Но не только статуи орианских богов и героев хранились в том горном пещерном храме: как повествует ряд ведических преданий, глубоко под землёй на далёком Севере русским народом от глаз непосвящённых была скрыта Великая Веста - письмена самого Сварога.

Что это были за книги, предания не говорят. Правда, есть упоминания в новгородских летописях, что на Руси вечные книги писались "тиснением" (чеканкой) на листах золота. Золотые это были книги или нет, неизвестно. Волнует не это, а то, что из храма - тайника на Таймыре во время очередного переселения на юг нашими предками были взяты две статуи богов. Одна статуя принадлежала Велесу, другая - Ладе. Тут всё понятно; руссы считали себя народом, исповедующим мудрость и высокую космическую любовь. Но не только статуи унесли с собою уходившие с Таймыра руссы. Древнерусские предания говорят, что в храмах Лады и Велеса хранились сотни томов "Весты", скопированных, якобы, с самого небесного Алатырь-камня. А раз так, то Женская ипостась Рода - нежная и могучая Лада - являлась ещё и Богиней высшей небесной мудрости. Точнее, мудрости эмоциональной, сердечной, которая так ярко проявляется у русских Женщин.

Нам известен путь статуи золотой Богини обратно в тайник подземного храма на Таймыре. Несколько веков Её золотое изображение переносилось языческими народами Урала и Сибири на восток, всё дальше и дальше, пока, наконец, хранители-ханты не поставили его на место в подземном гиперборейском храме. Возможно, Великая Лада "ушла" на восток тем же самым путём, каким Её золотое изображение пришло с Востока на берега Ладоги. Это доказывается ещё и тем, что после Её путешествия почти тем же путём, только уже русскими волхвами, в подземный храм на плато Путорана была перенесена и золотая статуя Велеса, причём на виду, под носом у казачьей администрации. Сибирские народы знали о том, что мужа тоже вслед за золотой Богиней будут прятать на Иньзяяне, но эта "операция" волхвами была проделана очень чисто, и о ней узнали только ваховские ханты, да и то только тогда, когда русские хранители возвращались обратно.
Верховных Жриц главного святилища Лады совет высших волхвов выбирал ещё по Матерям. Жрецы внимательно отслеживали самых мудрых и красивых Женщин трёх сословий во всех племенах и родах русского народа и для себя отмечали, какая из Женщин потенциально может родить Девочку, отвечающую требованиям Верховной Жрицы Богини любви и согласия Лады. Обычно таких Женщин собиралось несколько десятков. И среди Их Дочерей в пятилетнем возрасте устраивался особый конкурс (таких конкурсов на Руси одновременно проходило несколько). На конкурсе выявляли Победительницу и начинали с Ней работать. Выбранной кандидатуре совет волхвов подбирал специальных учителей, а потом с десяти лет Её забирали на учёбу в один из храмов Велеса.


Через пять лет подготовки Её в течение трёх лет знакомили с верховными святилищами всех высших космических богов, и только потом Она получала право пройти посвящение на звание Верховной Жрицы Великой Лады. Это посвящение было последним конкурсом-экзаменом, где вместе с ней проходили посвящение другие, прошедшие точно такую же школу шесть Девушек. Победительница этого испытания и конкурса становилась на пять лет Верховной Жрицей Лады, а остальные Девушки составляли Её свиту. Если молодая Жрица до окончания Своего срока служения Богине выходила замуж, то на Её место становилась Девушка, занявшая в обряде посвящения второе место и т.д. Верховная Жрица была главной ведущей в служении Ладе. Она пела гимн Богине по Её праздникам, первой шла в хороводах и играх, проводила обряды очищения, посвящения и жертвоприношения. Великая Богиня Лада в качестве жертв признавала только живые полевые цветы, причём срезанные с растения таким образом, чтобы ему не повредить. Очень часто Богине дарили живые цветы в глиняных горшочках.
Праздник Великой Ладе начинался после полуночи с разведения шести ритуальных огней, которые располагались на специальных, отведённых для них местах, устроенных вокруг храма Лады. Каждый огонь (костёр) посвящался одному из сыновей Рода: Сварогу, Самарглу, Стрибогу, четырёхликому Ра (Яриле, Купале, Дажьбогу, Хорсу), Велесу и Перуну. Все эти костры зажигались от чистого огня, который разводился трением на алтаре Лады. Огонь, посвящённый Ладе, горел на алтаре у ног Её золотого изображения. В целом весь огненный ансамбль с храмом в центре представлял собой модель нашей Вселенной, где Род был выражен своей Женской ипостасью - Золотой Ладой, а все его энергетические уровни - небесные боги - огнями посвящённых им костров.


Как только первый луч Ярилы на востоке касался краешка неба, пение Жриц-Девушек и сотни голосов паломников, пришедших на праздник Лады к Её храму, могучим единым хором призывали Богиню любви спуститься с небес на землю руссов. В это время открывались ворота храма и из них в полном защитном вооружении, со щитами и факелами в руках вместо мечей, выходила земная свита Богини. И сразу же, сопровождая Её, начинал звучать гимн Великой Небесной Ладе - Матери всего живого во Вселенной, Богине любви и мудрости, Богине всего прекрасного. Этот гимн начинали петь Девушки-Жрицы храма, потом его подхватывали все прихожане. Молодые быстроногие юноши и Девушки подбегали к застывшим, как статуи, с горящими факелами в руках, воинам, зажигали от священного огня Лады свои факелы и бегом устремлялись на прилегающие холмы и возвышенности, где через некоторое время вспыхивали десятки новых огней, посвящённых Небесной Матери всего сущего. От тех костров зажигались новые сотни факелов, и священный огонь вспыхивал на холмах всё дальше и дальше от храма Богини. Такая огненная эстафета за несколько часов растекалась на огромные пространства, где каждая возвышенность с костром на своей вершине становилась священным местом, куда, по поверию наших предков, обязательно спустится с небес высокая благодать Лады.

На вершинах холмов и горок у священного огня Богини собирались люди, пели Ей гимны, устраивали в честь Лады общие трапезы, на которых обязательным блюдом были свежеиспечённые сметанные оладьи. Считалось, что съеденные у чистого огня оладьи во время этого праздника способны породить в душе самого чёрствого человека чувство любви ко всему живому, без которого человеческая жизнь теряет всякий смысл.
Во время звучания гимна Богине вслед за четырнадцатью факельщиками в доспехах появлялись ещё четырнадцать воинов со щитами в руках и золотыми соколами (рарогами) на шлемах. Эти воины несли на свободных плечах круглый, украшенный по периметру жёлтыми вязаными кистями деревянный помост, представляющий собой стилизованное изображение двойной свастики. В центре этой свастики на круглом пласте зеленеющего дёрна, который должен был олицетворять "Мать Сыру Землю", стояла обнажённая, в гирляндах первых полевых цветов, Верховная Жрица Великой Богини. Замыкали шествие Девушки-Жрицы, каждая из Которых на особом подносе в виде двойной свастики несла несколько десятков освящённых у алтаря храма венков из полевых цветов. При виде живой Лады в образе Верховной Жрицы гимн прославления Богини усиливался и достигал своего апогея. В этот момент казалось, что вся Природа - леса, реки, озёра и само небо - поёт славу вселенскому принципу высокой любви и мудрости. По поднятию руки Богини гимн стихал, наступала тишина, и был слышен только Её голос. Богиня-Лада в образе Верховной Жрицы (а наши предки считали, что в Свой праздник Великая Богиня входит в тело Девушки) беседовала с народом.


После Своего обращения к народу Великая Богиня покидала тело Своей Верховной Жрицы. При этом недавняя гордая и величественная обнажённая Лада вдруг становилась на колени и закрывала лицо ладонями. Одновременно воины опускали помост с Верховной Жрицей на землю, а Девушки - младшие Жрицы, облачали Её в пышные праздничные белые одежды. И когда воины снова поднимали помост, на нём была уже земная, очень красивая Девушка, Которая, подняв к солнцу руки, высоким и сильным голосом начинала петь гимн Ладе Справедливой. При этом хор голосов Ей вторил. После гимна Ладе Справедливой Верховная Жрица Богини подходила к огню (костру), посвящённому Сварогу, поднималась на небольшой ритуальный курган-горку и приступала к раздаче прихожанам освящённых в храме венков. Каждый венок Верховная Жрица надевала на голову подошедшего человека Своими руками. Только такой венок считался в энергетическом аспекте полноценным. Обычно его хранили целый год до следующего праздника Лады и верили, что он принесёт счастье в любви и хорошее здоровье.

После раздачи веков на центральной площади у храма зажигался самый большой костёр, теперь уже Ладе Небесной, пришедшей; причём, огонь для его разведения брали от углей всех шести внешних костров, которые к этому времени уже догорали. Этот ритуал ещё раз показывал, что энергия Лады складывается из энергий всего Космоса. Другими словами, любовь - это Лада, а Лада - Космос. И миром правит не ненависть, а высокая всепобеждающая любовь.


http://www.ruklinok.info


Добрая. Внутри.
 
deva_OlДата: Воскресенье, 22.01.2012, 10:47 | Сообщение # 28
Ягуша
Группа: Модератор
Сообщений: 1056
Награды: 44
Статус: Offline
ГИМНЫ-ПРОСЛАВЛЕНИЕ БОГИНИ ЛАДЫ



Государыня, Лада-Матушка, Мать Небесная, Богородица! Посети нас, Ты, Силой Светлою, благослови на деяния добрые, на деяния славные, да во Славу Рода нашего, тако бысть, тако еси, тако буди!

*

Государыня, Лада-Матушка, Мать Небесная, Богородица! Благословенна Ты, Покровительница Родов Расы Великой да потомков Рода Небесного, благодарим Тебя за помощь в деяниях наших, да во все времена, пока светит нам Ярило-Солнце. Тако бысть, тако еси, тако буди!

*

Государыня, Лада-Матушка, Мать Небесная, Богородица! Благослови, Ты, мя в дорогу дальню, перехожу, да прямоезжу, и да пусть святится имя Твоё из Рода в Род! Тако бысть, тако еси, тако буди!


Добрая. Внутри.
 
РулеваяДата: Пятница, 15.02.2013, 21:18 | Сообщение # 29
Просветленный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1225
Награды: 83
Статус: Offline
Ве́лесова книга (Влесова книга, Книга Велеса, Влес книга, Влескнига, Дощечки Изенбека, Дощьки Изенбека, Veles Book, Vles Book, сокращённо ВК) — письменный текст, впервые опубликованный в 1950-е годы русскими эмигрантами Ю. П. Миролюбовым и Ал. Куром (А. А. Куренковым) в Сан-Франциско. Согласно рассказам Миролюбова, списан им с утерянных во время войны деревянных дощечек, якобы созданных примерно в IX веке. Содержит предания, молитвы, легенды и рассказы о древней славянской истории примерно с VII века до н. э. до IX века н. э.
Большинство академических исследователей — как историки, так и лингвисты — полагают, что это фальсификация, написанная в XIX или (более вероятно) XX веке и примитивно имитирующая древний славянский язык. Наиболее вероятным фальсификатором текста считается сам Ю. П. Миролюбов.
Первоначально публиковалась под названием «Дощьки Изенбека», название «В(е)лесова книга» дано по первому слову (ВЛЕСКНИГО) на дощечке 16 и связано с именем славянского бога Велеса.

http://ru.wikipedia.org/wiki....3%D0%B0



Сообщение отредактировал Рулевая - Пятница, 15.02.2013, 21:25
 
РулеваяДата: Суббота, 16.02.2013, 20:58 | Сообщение # 30
Просветленный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1225
Награды: 83
Статус: Offline
Матрешка – богиня Смерти?

Очень интересный текст.

Мы, русские, почти не знаем историю своей страны и почти не помним, кто мы есть на самом деле. Почему так получилось? Почему и как Россия стала страной с забытой историей? Не знаю. Но факт есть факт.



Возьмем простейший пример, всем известную матрешку. Одни плюются на нее, называя новоделом «аля-рюс». Другие возражают, что все не так просто, и этот новодел возник не на пустом месте. Действительно, подлинная древняя история Руси покрыта такими плотными фекальными наслоениями (как будто кто-то намеренно стремился засрать ее и похоронить в дерьме), что продираться сквозь них все равно что чистить Авгиевы конюшни. Но мы попробуем.

С одной стороны, формальная история Матрешки начинается в конце 19-начале 20 века, то ли в Москве в Леонтьевском переулке, то ли в Абрамцево, то ли в Сергиевом Посаде. Прообразом игрушки стала фигурка буддийского святого, привезенная в Москву из Японии.

Это и есть тот самый презренный новодел, а по совместительству визитная карточка «Роисси вперде».

С другой стороны, разъемные женские фигурки были в России всегда, и даже ранее, во времена древних славян. И еще раньше – во времена древних ариев, Аркаима. Собственно Матрешка была всегда, только в те далекие времена (по одной из версий) имя ее было – Макошь, богиня судьбы и одна из главных богинь арийского пантеона – Мать Сыра Земля.



Однако, каково бы ни было ее древнее имя, очевидна параллель Матрешки с древнеарийским, а затем и древнерусским мифом о смертях Кощеевых.

Слово «кощей» мы находим и в индо-арийской Адвайта Веданте. Согласно Тайттирии Упанишаде, кощеи, или коши – это оболочки иллюзорного мира, скрывающие истинное Я (Атаман):

Аннамайя коша (Annamaya kosha) – оболочка пищи,
Пранамайя коша (Pranamaya kosha) - оболочка дыхания,
Маномайя коша (Manomaya kosha) - оболочка ума,
Виджнанамайя (Vijnanamaya kosha) - оболочка интуиции,
Анандамайя коша (Anandamaya kosha) - оболочка блаженства.

Сняв последовательно эти оболочки, можно достичь подлинного Я – Атамана. Это смерть иллюзий, смерть кощеева. В славянской, или славяно-арийской, интерпретации:

Смерть Кощеева находится на острове Буяне (версия – на горе Меру), на дубе (версия – мировом дереве). Далее пять оболочек: на дереве сундук (версия – зарыт под деревом), в сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в яйце игла. В игле смерть Кощеева.

Сняв последовательно оболочки и ломая иглу, достигаем смерти Кощеевой – конца иллюзии, всего временного иллюзорного – подлинного бессмертия.

Еще вопрос: сколько фигурок вкладывалось одна в одну?



Матрешка могла содержать три фигурки, что соответствовало женской троице славяно-ариев:
Леля, Жива, Мара. Тогда это символ Прави, или мира богов.

Есть и два других классических варианта – пять и семь.

Число пять соответствует Адвайта Веданте, или Кощею.
Тогда это символ смерти, иллюзорного мира.

Пять оболочек соответствуют пяти преходящим жизням, или пяти смертям.
Но есть еще две, неубиенные жизни, непреходящие.
Поэтому число жизни – семь.

Число семь соответствует полному количеству жизненных тел человека.
В учении Ошо: физическое, эфирное, астральное, ментальное, духовное, космическое и нирванное.

В кудалини-йоге – семь чакр, семь энергий.



Тогда это символ жизни.

Таким образом, Матрешка оказывается собирательным образом.

Матрешка из трех фигурок – символ Божественности (Правь).

Матрешка из пяти фигурок – символ Смерти (Навь).

Матрешка из семи фигурок – символ Жизни (Явь).

Теперь, какова же ее история.

ИСТОЧНИК И ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ:
http://i-sergeev.livejournal.com/138328.html


P.S. Что же до имени «новодела» – Матрешка, то одни понимают его как Мать-трешка, то есть три матери, славяно-арийская женская троица. Другие говорят, что это Матрена – имя деревенской бабы, образ которой воспринимается теперь как «традиционный» и «классический». Третьи говорят, что это искаженное Макошь – арийская богиня судьбы – а Макошь - это теперь Москва (по одной из версий), поэтому можно сказать, Москвашка или Макошка. Версий много.

Есть, например, и такая. Жена Кощея – Морена (Мора, Мара), богиня смерти. И если Матрешка – модель Адвайта Веданты и символ Кощея, то может быть, изначально ее звали Морена.
А значит, привычная нам розовощекая баба – никто иная как Смерть. Если первоименем может быть Макошь, то почему не Морена?



Но это уже совсем другая история.


Сообщение отредактировал Рулевая - Суббота, 16.02.2013, 21:04
 
Форум » Общаемся-делимся радостью, знаниями, творчеством. » С любовью о родной Земле » Пантеон славянских богов
Страница 3 из 3«123
Поиск:

Сайт создан в системе uCoz