Пятница, 09.12.2016, 16:32
[ Услуги Мастеров · Расписание Медитаций · Справочная · Новые сообщения · Участники · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 4«1234
Форум » Общаемся-делимся радостью, знаниями, творчеством. » С любовью о родной Земле » Через века.....
Через века.....
РулеваяДата: Пятница, 19.04.2013, 00:28 | Сообщение # 31
Просветленный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1225
Награды: 83
Статус: Offline
 
СнеЖкаДата: Пятница, 19.07.2013, 10:52 | Сообщение # 32
Будда
Группа: Мастер
Сообщений: 4577
Награды: 149
Статус: Offline
Обряд «перепекания»: на лопату и в печь?


Помните злую Бабу-Ягу, которая сажала Иванушку на лопату и отправляла в печь? На самом деле – это отголосок старинного обряда «перепекания ребенка», который, несмотря на свою древность, был очень живуч и в иных местах сохранялся вплоть до XX века, а то и дольше...

Помимо записей этнографов и историков, сохранились и литературные упоминания об этом действе, которое было весьма распространено у наших предков. Например, ему подвергался в детстве Гаврила Романович Державин, по свидетельству В.Ходасевича, оставившего нам жизнеописание классика. Правда, процедурные подробности там не указываются.

Итак, «перепекание ребенка» – древний обряд. В одних местах к нему прибегали в случае рождения недоношенного, хилого младенца, при наличии рахита («собачьей старости»), атрофии и прочих недугов. В других – отправляли в печь всех подряд новорожденных. Зачем? — Вот об этом и поговорим.



Обряд перепекания ребёнка (Вельский муниципальный краеведческий музей)

Считалось, что если ребенок появился на свет раньше времени, если он слаб или болен, то это значит, что «не дозрел» в материнском чреве. А раз так, то нужно довести его до «нужной кондиции» с тем, чтобы он не только выжил, но и обрел необходимые жизненные силы.

Печь, как уже упоминалось, в традиции древних славян представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира: небесного, земного и загробного, равно как и место общения с предками. Поэтому к ее помощи обращались, чтобы спасти недужное дитя.

При этом уподобляли рождение ребенка выпечке хлеба, а потому в классическом варианте «перепекания» младенца предварительно обмазывали ржаным (и только ржаным) тестом, оставляя свободными от него только рот и ноздри.
Тесто, к слову сказать, тоже было не простое, а на воде, принесенной на рассвете из трех колодцев, желательно – бабкой-знахаркой.

PQCH4NMyrtE

Обмазанное тестом дитятко укладывали на хлебную лопату, привязывали к ней и трижды отправляли на короткое время в теплую (не горячую!) печь, в которой нет огня.
В одних местах это поручалось бабушке-повитухе, в других – самой матери, в третьих – самой старой женщине в селении.

Никогда перепекание не проводилось в одиночку и всегда сопровождалось особыми речами. Но если бабушке-повитухе (при которой состояла помощница, чтобы снять ребенка с лопаты), достаточно было побормотать что-нибудь вроде: «Припекись, припекись, собачья старость», то в других случаях предполагался обязательный диалог участниц процесса.

Смысл его заключался не только в произносимых словах-иносказаниях, но и поддерживал ритм, в котором надо было отправлять и возвращать из печи ребенка, чтобы он не задохнулся. Например, если по ритуалу полагалось действовать лопатой матери, то у дверей могла стоять свекровь.

Входя в дом, она спрашивала: «Что ты делаешь»? Невестка отвечала: «Хлеб пеку» — и с этими словами двигала лопату в печь.

Свекровь говорила: «Ну, пеки, пеки, да не перепеки» и выходила за дверь, а родительница доставала лопату из печи.

34c881527a37

Аналогичный диалог мог происходить с женщиной, которая, трижды обойдя избу по ходу солнца, вставала под окно и проводила ту же беседу. Кстати, иногда под окном вставала мать, а у печки орудовала знахарка.

Существует детальное описание обряда «запекания» ребенка от сухотки, сделанное одним из дореволюционных бытописателей, которое завершается «продажей» ребенка, причем знахарка забирает его на ночь, а затем возвращает матери .

«В глухую полночь, когда печь простынет, одна из баб остается с ребенком в избе, а знахарка выходит во двор. Окно в хате должно быть открыто, а в комнате темно. – Кто у тебя, кума, в избе? спрашивает со двора знахарка – Я, кума – (называет себя по имени) – Более никого? продолжает спрашивать первая – Не одна, кумушка, ох не одна; а прицепилась ко мне горе-горькое, сухотка поганая – Так ты ее, кума, выкинь ко мне! советует знахарка – Рада бы бросить да не могу, слышится из избы – Да почему? – Если выкину ее поганую, то и дите-чадо прийдется выкинуть: она у нем сидит – Да ты его, дите-то, запеки в печь, она и выйдет из него, слышится совет кумы».

После этого ребенка кладут на лопату для выпечки хлеба и помещают в печь. Знахарка, бывшая во дворе, обегает вокруг дома и, заглянув в окно, спрашивает: « – А что ты, кума, делаешь? – Сухотку запекаю <…> – А ты, кума, смотри, не запекла бы и Ваньку – А чтож? – отвечает баба, - и Ванькю не пожалею, лишь бы ее, лиходейку, изжить – Ее запекай, а Ваньку мне продай».

clip_image004

Затем знахарка передает в окно три копейки, а мать из хаты подает ей на лопате дитя. Это повторяется трижды, знахарка, обежав хату и каждый раз через окно возвращая ребенка матери, ссылается на то, что он «тяжеловат». «Ничего здорова, донесешь» – отвечает та и снова передает на лопате дитя. После этого знахарка уносит ребенка домой, где он и ночует, а утром возвращает его матери.

Этот древнейший обряд был широко распространен у многих народов Восточной Европы, как славянских, так и неславянских, бытовал у народов Поволжья - мордвы, чувашей. Сажание в печь ребёнка, как средство народной медицины, широко использовали многие европейские народы: поляки, словаки, румыны, венгры, литовцы, немцы

Дореволюционный этнограф и краевед В.К. Магницкий в своей работе «Материалы к объяснению старой чувашской веры» пишет:

«Вот как, например, лечили они детское худосочие. Больного ребенка клали на лопату, покрытую слоем теста, а затем закрывали его сверху тестом, оставляя лишь отверстие для рта. После этого знахарь три раза просовывал ребёнка в печь поверх горящих углей». Затем, со­гласно исследованию другого этнографа П.В. Денисова, ребенка «сбрасывали с лопаты сквозь хомут к порогу, где собака съедала покрывавшее ребёнка тесто».

Во время всей этой процедуры читала ряд наговоров.

hlebnay-lopata

Вариантов обряда перепекания было много. Иногда ребенка обмазывали тестом, лопату с ним проносили над тлеющими углями или сажали в остывшую печь. Но было у всех и общее: обязательно на хлебной лопате и в печь, как символ огня. Возможно, в этой языческой процедуре следует видеть отголоски одного из древнейших обрядов - очищение огнем.

А вообще, эта похоже на некую закалку (горячо-холодно), которая мобилизует организм на борьбу с болезнью. Согласно свидетельству старожилов, к методу «перепекания» прибегали в очень крайних случаях, после этого младенец должен был или умереть, или выздороветь.

Случалось, что ребёнок умирал, когда его еще не успевали отвязать от лопаты. При этом свекровь на плач снохи говорила:

«Знать, ему не жить, а кабы перенес, так стал бы, знаешь какой крепкий после этого»…

Следует отметить, что обряд «перепекания» возродился в советское время. По воспоминаниям жителя села Ольховки В.И. Валеева (1928 г.р.), «перепекали» и его младшего брата Николая. Произошло это летом 1942 года. Брат его был не только худосочен, но к тому же криклив и капризен. Врачей в селе не было.

862-2

Собравшийся «консилиум» из бабушек поставил диагноз: «На нем - сушец». Назначен был единодушно и курс лечения: «Перепекать». По словам Валеева, его мать посадила брата (ему шел шестой месяц) на широкую деревянную лопату и несколько раз «сажала» Николая в печь. Правда, печь уже основательно остыла. А в это время свекровь бегала кругом избы, заглядывала в окна, стучала в них и несколько раз спрашивала: «Баба, баба, что печешь?». На что сноха неизменно отвечала: «Сушец пеку».

По мнению Владимира Ионовича, его брата лечили от худосочия. До сих пор Николай здравствует, чувствует себя прекрасно, ему более 60 лет.

Давно замечено, что в тяжелые годы испытаний и лихолетья, когда у лю­дей постепенно теряется всякая надежда на выход из создавшегося поло­жения, когда нависает какая-нибудь страшная опасность, из глубины ве­ков вдруг начинают всплывать, казалось бы, давно забытые обряды и обы­чаи. Люди как бы внезапно вспоминают, как поступали их деды и праде­ды в аналогичных ситуациях.

Русских печек становится все меньше. Детская смертность, что ни говори, гораздо ниже, чем в стародавние времена, но больных детей рождается всё больше...
Младенцев в наши дни не перепекают (разве что кладут в инкубатор).

Зачем же вспоминать «старину седую»? А помните, как в сказке гуси-лебеди прекратили погоню за детьми только после того, как те забрались в печку?
Печка может быть условной… Ведь сам процесс перепекания был не только медицинской процедурой, но и в не меньшей степени – символической.

Таким образом, помещение ребенка в печь, помимо сжигания болез­ни, могло символизировать одновременно:

повторное «выпекание» ребенка, уподобленного хлебу, в печи, являющейся обычным местом выпечки хлеба и одновременно символизирующей женское чрево;

символическое «допекание» ребенка, «не долеченного» в материнской утробе;

временное возвращение ребенка в материнское чрево, символизируе­мое печью, и его второе рождение;

временную смерть ребенка, его пребывание в ином мире, символизи­руемом печью, и возвращение в этот мир.

...Вот так, добропорядочную знахарку Бабу-Ягу сказочники превратили в кровожадную злодейку, пекущую в печи детишек...

Источник



УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЕТСЯ ТЕБЕ!РЕЙКИ ВНУТРЕННЕЙ УЛЫБКИ :-)
 
Tatyana-NazarovaДата: Вторник, 14.04.2015, 08:43 | Сообщение # 33
Будда
Группа: Мастер
Сообщений: 2722
Награды: 68
Статус: Offline
Новоселье в Древней Руси. Обычаи наших предков.


Связанных с переездом в новый дом обрядов и суеверий в нашей стране до странного мало. Однако другие народности могут похвастаться довольно причудливыми суевериями, давшими начало интересным обычаям.

В Германии, к примеру, уголек, оставшийся от праздничного костра, считается домашним оберегом, защищающим от пожаров. Малазийцы тщательно подходят к выбору древесины для постройки, ведь если дерево окажется с колючками, то и жизнь в таком доме будет "колючей", а все пути жильцов - тернистыми.
Начало строительства нового дома было связано с комплексом ритуальных действий, предупреждающих возможное противодействие со стороны нечистой силы. Выбирая безопасное для стройки место, нередко вначале выпускали корову и ждали, пока она ляжет на землю. Это место считалось удачным для будущего дома.

Перед закладкой нижних бревен под передним углом закапывали монету - для богатства , рядом с монетой клали кусочек ладана— для святости .

После возведения сруба резали петуха и брызгали кровью на четыре угла, животное зарывали под дверью.
Самым опасным периодом считался переезд в новую избу и начало жизни в ней. Предполагалось, что нечистая сила будет стремиться всеми силами помешать будущему благополучию.

Цитата
Среди древнерусских поверий, связанных с переездом в новое жилище, необычным можно назвать утверждение, что новый дом возьмет с жителей "жертву" - жизнь одного из новых жильцов. Причем риск стать такой жертвой выпадал либо самому младшему, либо старшему в семье, или же тому, кто первым вступит в дом. Чтобы обмануть ее, первыми в дом пускали петуха или кошку, которые должны были принять на себя возможную опасность от нечистой силы. Кошка же выступала и как оберег жилища. Согласно поверью, кошка первой встретит хозяина в загробной жизни.
Считалось, что безопаснее переходить в новый дом ночью, поскольку нечистая сила не предполагала, что в это время люди могут заселять дом. .
Переезд справляли шумно, с размахом, устраивая празднество с большим количеством гостей. В этот день хозяевам дарились подарки, хлеб-соль, произносилось много добрых пожеланий. От пожаров новый дом были призваны защитить головешки костра или же печной огонь.

С особой душевностью русский человек относился к хранителю своего дома - домовому. Именно поэтому очень много домашних обрядов связано с ним. Незадолго до новоселья или сразу после переезда хозяин обязательно приглашал перебраться на новое место домового: он ставил под печку угощение, клал рядом открытый мешок (чтобы домовой туда забрался) и просил его последовать за семьей.

Войдя в новый дом, хозяйка отрезала от каравая хлеба первый ломоть и клала его "под печку", приветствуя домового.

Домового старались всячески задабривать, а при переезде заманить с собой. Для этого необходимо было в новом доме поклониться на 4 стороны, пригласить домового, оставив ему угощение - чарку водки и хлеб с солью. Что интересно, англичане хранителю очага также преподносили хлеб-соль.

Вводя в новый хлев скотину, хозяин также представлял ее домовому. В противном случае, считалось, скотина не приживется на новом месте.
Если одновременно о домом строили баню, то перед первой топкой приветствовали банника: брали черную курицу, душили ее и неощипанную закапывали в землю под порогом бани. Во многих местах этот же обряд совершали регулярно в ночь под чистый Четверг, В бане также оставляли ломоть ржаного хлеба, осыпанный солью.

До середины XIX века во многих местах России сохранялся и проводился также другой древний ритуал (назывался он "очерчивание"): сняв одежду, пока соседи спят, до рассвета хозяйка дома нагишом трижды обходила новую избу и произносила приговор: "Поставлю я около двора железный тын, чтобы через этот тын ни лютый зверь не перескочил, ни гад не переполз, ни лихой человек ногой не переступил и дедушка - лесной через него не заглядывал".

Чтобы придать заклятью дополнительную силу, женщина должна была трижды кубарем перевернуться в воротах, приговаривая: "Дай, чтобы род и плод в новом доме увеличивались".

Русские люди издревле считали плотников и печников носителями особых волшебных знаний.
Поэтому отношения между хозяином и мастерами во многом определяли благоприятную атмосферу в жилище. Слухи и рассказы, повествующие о проделках недовольных плотников и печников, постоянно полнились все новыми необычными историями. Могли мастера не только приговор наслать нехороший, но также колдовство навести или нежить какую-нибудь подселить.

В Вологодской губернии поговаривали, что один плотник наслал на хозяев нового дома полчища крыс за плохое обращение. Как только хозяева задобрили плотника, крысы исчезли.

А в Сарапульском уезде известен случай, когда плотники, недовольные хозяйским обращением, якобы посадили в новый дом кикимору. И стонала она человеческим голосом, и пугала жильцов, пока совсем их не выжила. В Новгородской губернии поговаривали, будто был случай, когда в обиде на хозяев плотники вбили под лавкой гвоздь от гроба. С тех самых пор каждому входящему в дом мерещился в углу покойник. Обнаружена коварная проделка была только тогда, когда всерьез напуганные хозяева разобрали дом по бревнышкам.

Печники и каменщики на Руси тоже имели недобрую славу. Рассказы о том, что эти мастера способны поселить в доме всяческую нечисть, были придуманы неспроста. Хитрость была в том, что печники хорошо знали, как создать нужный шумовой эффект, чтобы напугать хозяев жилища. Если вдруг что мастерам не по нраву, могли при помощи специальных приемов (перьев, бутылочных горлышек в трубе печи), добиться желаемых звуков, походящих на стоны и завывание. Тут поневоле испугаешься и побежишь за мастерами, уговаривая избавить от такой беды.

Именно потому, что к строительству необходим был крайне серьезный подход во избежание неприятностей, плотников и печников угощать начинали загодя, а также угощали их хлебом-солью да выпивкой на каждом этапе работы.

http://svyatorus.com/index.php


Я есмъ свет.Моя вера и сила безграничны!

Сообщение отредактировал Tatyana-Nazarova - Вторник, 14.04.2015, 08:44
 
Tatyana-NazarovaДата: Вторник, 14.04.2015, 08:45 | Сообщение # 34
Будда
Группа: Мастер
Сообщений: 2722
Награды: 68
Статус: Offline
Колодец


Издревле на Руси к колодцам относились с благоговением. Колодезной воде приписывались различные целебные свойства. Стоит сказать, что небезосновательно. Странники, чей путь проходил через колодец, набирали воду во фляжки и оставляли около него какую-нибудь вещь, веря, что мистическая сила позволит им благополучно дойти до следующего. Пожалуй, большим мистическим вниманием и подчтением на Руси, чем колодцы, пользовались только колокола.

Влюбленные девушки согласно поверью с трепетом считали, сколько секунд будет колебаться вода в ведре с колодезной водой, если в него опустить колечко, подаренное суженым.

С колодезной водой вели долгие беседы старцы, отождествляя ее с вековой мудростью. Вообще, к колодцу относились как к месту, где можно на некоторое время отрешиться от мирских забот, немного побыть наедине с самим собой.

Любопытно, что в древности в некоторых деревнях строили два колодца. Один в центре деревни использовали часто, для питья и бытовых нужд. Другой строили на отшибе или в лесу. Люди полагали, что существ, населяющих лес, можно умилостивить, дав им возможность пользоваться чистой, питьевой водой. Ко второму колодцу ходили редко, только в тех случаях, когда кто-нибудь заболевал, и была необходима помощь «хозяев леса».

Другой любопытный обычай заключался в том, чтобы опустить оружие в воду родного колодца перед войной. Войны верили, что меч, опущенный в воду, становился разящее. А иногда в колодец специально бросали оружие. Этот жест символизировал отказ от дальнейшего пути война. Впоследствии за этими реликвиями началась самая настоящая охота. Ведь, кроме мечей, в старых колодцах практически всегда находят старинные вещи.

Например, во время нападения на деревни, люди бросали самое ценное в колодец, надеясь, что после им удастся достать его назад. Доставать получалось очень редко. Зато сейчас очень многие люди создают общества и путешествуют по России в поисках различных антикварных вещей, ожидающих на дне колодцев. Вещи, находящиеся там, оказываются в хорошем состоянии, чтобы это ни было (оружие, деревянные вещи, иконы). Каким-то чудодейственным образом благодаря низкой температуре предметы на дне колодца не разрушаются, а лишь немного стареют.

Он символизирует женское начало, утробу Великой Матери, душу. Имея связь с подземным миром, колодец нередко содержит волшебные воды, обладающие способностью исцелять и исполнять желания. Закрытый колодец — символ девственности. Колодец, питаемый источником, олицетворяет союз мужского и женского. В кельтском эпосе священные колодцы дают доступ в иной мир, имеют магические свойства и содержат целебные воды.

Колодец на Руси — источник мистики
На Руси к колодцам всегда относились с особым благоговением. Люди понимали важность качества воды и колодезной воде приписывались особые целебные свойства, а вокруг колодцев всегда царила особенная мистическая атмосфера. Странники, попадая к колодцу, набирали воду во фляжки и оставляли около него какую-нибудь вещь от себя, полагая, что мистическая сила позволит им добраться до следующего колодца. Старцы разговаривали и спрашивали совета у колодезной воды.

Колодцы всегда были местом особого уединения, духовного спокойствия и единства с природой. В некоторых деревнях существовало 2 колодца. Второй колодец строили на отшибе в лесу. Таким образом люди пытались задобрить лесных существ. К этому колодцу люди прибегали в исключительных случаях, когда требовалась помощь «хозяев леса». Воины погружали свое оружие в воду родного колодца перед сражениями и военными походами. Для отказа от пути воина, русские богатыри оставляли свое оружие в колодцах.

http://svyatorus.com/index.php


Я есмъ свет.Моя вера и сила безграничны!

Сообщение отредактировал Tatyana-Nazarova - Вторник, 14.04.2015, 08:46
 
Tatyana-NazarovaДата: Вторник, 14.04.2015, 08:48 | Сообщение # 35
Будда
Группа: Мастер
Сообщений: 2722
Награды: 68
Статус: Offline
Как пойдешь за порог... (приметы)


Порог — часть дома, в традиционных представлениях символическая граница между домом и внешним миром, «своим» и «чужим» пространством.
В повседневной жизни с Порогом, как с пограничным и потому опасным участком, связывалось множество запретов: не разрешалось садиться или наступать на Порог, здороваться или разговаривать через него, передавать друг другу что-либо через Порог, особенно детей.
По украинским приметам:

нельзя есть на Пороге, иначе люди будут сплетничать;
нельзя переливать через Порог воду после стирки или помои, иначе нападет куриная слепота;
запрещалось мести хату от Порога, иначе заметешь в хату «злыдней» и ее станут обходить стороной сваты;
нельзя выметать мусор через Порог, особенно беременной, иначе у нее будут трудные роды, а у ребенка — частые рвоты.
Если рубить что-нибудь на Пороге или бить по нему, то тем самым пустишь в дом ведьму и жаб, а также отдашь себя во власть лихорадок, которые живут у Порога.

Порог как границу дома защищали с помощью оберегов. 
На Русском Севере в Порог нового дома еще на этапе строительства закладывали капельку ртути или высушенную змеиную шкурку, а также прибивали к Порогу подкову или обломок косы-горбуши.


Гуцулы закапывали под Порог в Юрьев день кусок железа, чтобы у тех, кто его переступит, были здоровые ноги. Русские, построив после пожара новую баню, закапывали в землю под ее порогом задушенную черную курицу.

При трудных родах роженицу трижды переводили через Порог избы, что символизировало выход ребенка из материнской утробы. 
В Вятской губернии новорожденного клали сначала на шубу на стол, а после несли на Порог и говорили: «Как Порог лежит тихо, спокойно и смирно, так и мой ребенок (имя) будь тихий, спокойный и здоровый» .


В Заонежье женщина, возвращаясь домой после родов, переступала через младенца, положенного в избе вдоль Порога, со словами: «Как порог этот крепок, так и ты будешь крепок... Все уроки и призоры, останьтесь на Пороге, а с собой возьму здоровье».

В семейных обрядах и особенно в народной медицине с Порогом связывается идея преодоления тоски, привычки, от которой хотели избавиться, болезни и избавления от страдания.

На Харьковщине ребенок-сирота в день похорон отца или матери должен был, сидя на Пороге, съесть кусок хлеба с солью, чтобы не тосковать по умершему и не испытывать страха. В Вологодской обл. от тоски спрыскивали больного водой через Порог, причем знахарка стояла снаружи, а больной — в избе.


В Заонежье, чтобы отлучить ребенка от груди, мать кормила его в последний раз, сидя на Пороге или стоя, поставив ноги по обе стороны Порога.

Порог был местом совершения множества лечебных процедур и ритуалов. 
У русских при боли в спине или пояснице человек ложился на Порог, а последний в семье ребенок — мальчик клал ему на спину веник и легонько рубил его топором, при чем происходил обрядовый диалог: «Что сечешь?» — «Утин (болезнь) секу». — «Секи горазже, чтоб век не было» .


В Вятской губ. мать «загрызала грыжу» у ребенка, сидя на Пороге; знахарка меряла на Пороге ребенка, а потом рубила на Пороге его «рев, переполох».


В Архангельской обл. на Порог лечили от испуга: больного ставили на Порог, знахарка обходила его, держа в руках нож и топор, затем вонзала их в Порог; при этом говорили: «Что сечешь?» — «Испуг секу, топором зарубаю, ножом засекаю, боль и испуг унимаю».

На Пороге символически уничтожали колдунов, ведьм и другую опасность. У мораван женщина, которая подверглась влиянию колдовства, вбивала топор в Порог, этим она выкалывала чародейнице глаза и колола ее тело.


Словаки вбивали топор в Порог во время грозы в качестве оберега.

исток
http://svyatorus.com/index.php


Я есмъ свет.Моя вера и сила безграничны!
 
Tatyana-NazarovaДата: Вторник, 14.04.2015, 08:53 | Сообщение # 36
Будда
Группа: Мастер
Сообщений: 2722
Награды: 68
Статус: Offline
Сколько лет земле русской?( М.ЗАДОРНОВ)
В массовом сознании утвердилось мнение, что русскому государству, Древней Руси всего тринадцать с половиной столетий.

А первым правителем на русских землях, принёсшим их жителям государственность, принято считать варяга Рюрика. То, что это не соответствует истине и Русь существовала задолго до этого легендарного князя, упорно замалчивается.

Игнорируется даже мнение Михаила Васильевича Ломоносова, автора мало известного большинству наших современников труда «Древняя российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого или до 1054 года». Великий русский учёный писал в ней «о дальней древности славенского народа».

Приведём цитату из 6-го тома его полного собрания сочинений (Москва, Ленинград, 1952 год). «В начале шестого столетия по Христе славенское имя весьма прославилось; и могущество сего народа не токмо во Фракии, в Македонии, в Истрии и в Далмации было страшно, но и к разрушению Римской империи способствовало весьма много. Венды и анты, соединяясь со сродными себе славянами, умножали их силу. Единоплеменство сих народов не токмо нынешнее сходство в языках показывает, но и за тысячу двести лет засвидетельствовал Иорнанд, оставив известие, что «от начала реки Вислы к северу по безмерному пространству обитают многолюдные вендские народы, которых имена хотя для разных поколений и мест суть отменны, однако обще славяне и анты называются». Присовокупляет ещё, что от Вислы простираются до Дуная и до Чёрного моря.

Прежде Иорнанда Птоломей во втором столетии по Христе полагает вендов около всего Вендского по ним проименованного залива, то есть около Финского и Курландского. Сей автор притом оставил в память, что Сармацию одержали превеликие вендские народы. И Плиний также свидетельствует, что в его время около Вислы обитали венды и сарматы…

И так, народ славенопольский по справедливости называет себя сарматским; и я с Кромером согласно заключить не обинуюсь, что славяне и венды вообще суть древние сарматы. Имя славенское поздно достигло слуха внешних писателей и едва прежде царства Юстиниана Великого, однако же сам народ и язык простираются в глубокую древность. Народы от имён не начинаются, но имена народам даются. Иные от самих себя и от соседов единым называются. Иные разумеются у других под званием, самому народу необыкновенным или ещё и неизвестным. Нередко новым проименованием старинное помрачается или старинное, перешед домашние пределы, за новое почитается у чужестранных. Посему имя славенское по вероятности много давнее у самих народов употреблялось, нежели в Грецию или в Рим достигло и вошло в обычай. Но прежде докажем древность, потом поищем в ней имени. Во-первых, о древности довольное и почти очевидное уверение имеем в величестве и могуществе славенского племени, которое больше полуторых тысяч лет стоит почти на одной мере; и для того помыслить невозможно, чтобы оное в первом после Христа столетии вдруг расплодилось до толь великого многолюдства, что естественному бытия человеческого течению и примерам возращения великих народов противно.

Сему рассуждению согласуются многие свидетельства великих древних писателей, из которых первое предложим о древнем обитании славянвендов в Азии, единоплеменных с европейскими, от них происшедшими». Интересующиеся историей могут самостоятельно прочитать исторический труд Ломоносова, имеющийся в открытом доступе в Интернете. Из собранных несколькими поколениями отечественных учёных сведений можно сделать вывод, что возраст русской государственности не меньший, чем у Древнего Рима и Древней Греции. Одним из наших современников, занимавшихся исследованиями на эту тему, был доктор наук Валерий Никитич Дёмин, скоропостижно скончавшийся в 2006 году.



Я есмъ свет.Моя вера и сила безграничны!

Сообщение отредактировал Tatyana-Nazarova - Вторник, 14.04.2015, 08:54
 
Tatyana-NazarovaДата: Вторник, 14.04.2015, 08:53 | Сообщение # 37
Будда
Группа: Мастер
Сообщений: 2722
Награды: 68
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ--У устных преданий совсем другая жизнь, нежели у письменных. Как отмечал академик Б.Д. Греков: «…в легендах могут быть зёрна истинной правды». Поэтому непременным условием аналитического и смыслового исследования исторических сказаний является отделение «зёрен от плевел». Легенды о происхождении любого народа всегда хранились как величайшая духовная ценность и бережно передавались из уст в уста на протяжении веков и тысячелетий. Рано или поздно появлялся какой-нибудь подвижник, который записывал «преданья старины глубокой» или включал их в отредактированном виде в летопись. Таким образом, поэмы Гомера (беллетризированные хроники Троянской войны) были записаны ещё в античные времена, русские и польские предания — в начале II тысячелетия нашей эры, Ригведа и Авеста — в XVIII веке, русские былины и карело-финские руны — в XIX веке и т.д.
Отечественное летописание всегда опиралось на устную, зачастую фольклорную традицию, в которой не могли не сохраняться отзвуки былых времён. Такова и Начальная русская летопись — Повесть временных лет, посвящённая событиям, случившимся до рождения Нестора-летописца, опирается главным образом на устные предания. У самого Нестора имена Словена и Руса не встречаются. На то были свои веские причины. Большинство из дошедших до наших дней древнейших летописей (и уж, во всяком случае, все те, которые были возведены в ранг официоза) имеют киевскую ориентацию, то есть писались, редактировались и исправлялись в угоду правящим киевским князьям — Рюриковичам, а в дальнейшем — в угоду их правопреемникам — московским великим князьям и царям. Новгородские же летописи, имеющие совсем иную политическую направленность и раскрывающие подлинные исторические корни как самого русского народа, так и правивших на Руси задолго до Рюрика князей нередко замалчивались или попросту уничтожались. О том, что там было раньше, можно судить по летописи первого новгородского епископа Иоакима, которая дошла лишь в пересказе, включённом в «Историю Российскую» В.Н. Татищева.

Начальное новгородское летописание в корне противоречило интересам и установкам киевских князей, к идеологам которых относились и монахи Киево-Печерской лавры, включая и Нестора. Признать, что новгородские князья древнее киевских, что русская княжеская династия существовала задолго до Рюрика, считалось во времена Нестора недопустимой политической крамолой. Она подрывала право киевских князей на первородную власть, а потому беспощадно искоренялась. Отсюда совершенно ясно, почему в «Повести временных лет» нет ни слова о Словене и Русе, которые положили начало русской государственности не на киевском берегу Днепра, а на берегах Волхова. Точно так же игнорирует Нестор и последнего князя дорюриковой династии — Гостомысла, лицо абсолютно историческое и упоминаемое в других первоисточниках, не говоря уж об устных народных преданиях. Вслед за Нестором этой «дурной болезнью» заразились и последующие историки, которые быстро научились видеть в летописях только то, что соответствовало их субъективному мнению.

Почему так происходило, удивляться вовсе не приходится. Уже в ХХ веке на глазах, так сказать, непосредственных участников событий по нескольку раз перекраивалась и переписывалась история такого эпохального события, как Октябрьская революция в России. Из книг, справочников и учебников десятками и сотнями вычёркивались имена тех, кто эту революцию подготавливал и осуществлял. Многие из главных деятелей Октября были вообще уничтожены физически, а хорошо известные и совершенно бесспорные факты искажались в угоду новым временщикам до неузнаваемости. Ну а спустя некоторое время наступала очередная переоценка всех ценностей, и уже до неузнаваемости искажался облик недавних временщиков. Это в наше-то время! Что же тогда говорить о делах давно минувших дней? Впрочем, косвенные упоминания по крайней мере о Словене, в Несторовой летописи всё же сохранились, несмотря на жёсткую политическую установку и позднейшие подчистки киевских цензоров. Скажем, есть в «Повести временных лет» одна на первый взгляд странная фраза: жители Великого Новгорода, дескать, «прежде бо беша словени».



Я есмъ свет.Моя вера и сила безграничны!

Сообщение отредактировал Tatyana-Nazarova - Вторник, 14.04.2015, 08:56
 
Tatyana-NazarovaДата: Вторник, 14.04.2015, 09:00 | Сообщение # 38
Будда
Группа: Мастер
Сообщений: 2722
Награды: 68
Статус: Offline
Утоли моя печали

Энергия хоровода достигала такой силы, что ее поля превращались в единый столп, который достигал космоса. И тогда излечивались все болезни, прозревали слепые, обретали разум душевнобольные, заживали самые страшные раны и язвы. Не было в этом никакого чуда.


Это когда круг разрывается, и тогда вся энергия отдается одному человеку — первому, водящему,.. Мы перестали обмениваться своими полями, мы перестали здороваться, подавать руку. Техногенный разум диктует нам отношение к человеку как к машине, в которой можно заменить изношенную деталь. А нужны всего-то — магия слова и руки!

Источник
http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic....li.html


Я есмъ свет.Моя вера и сила безграничны!

Сообщение отредактировал Tatyana-Nazarova - Вторник, 14.04.2015, 09:01
 
СиОНДата: Четверг, 25.02.2016, 22:51 | Сообщение # 39
Сирена
Группа: Админ
Сообщений: 21308
Награды: 526
Статус: Offline

КОСМЫ
У Славян существовала такая традиция, чтобы муж расчёсывал своей жене Космы.
Считалось, что когда он совершает этот магический обряд, то получает обережную защиту от своей жены.

Издревле было известно, что в Космах женщины заключена огромная сила, которой она может оберегать свою семью, поэтому жена могла создать своими длинными Космами вокруг мужа обережный круг, защитить его от любых бед, вот почему на Руси так ценились длинные Космы, и идеалом красоты была коса, толщиной в руку.

На Руси расчёсывание волос всегда считалось Священным действием, во время которого можно было почувствовать космическую энергию, её нисхождение, потоки жизненной силы.

В детстве Космы девушке расчёсывали её родители. Становясь взрослой, девушка расчёсывала свои Космы сама или могла доверить это своему избраннику.



Когда мужчина расчёсывает гребнем Космы своей жене, то этим он укрепляет семью, считалось, что такой паре не грозят проблемы в отношениях.

Причём поскольку Космы благоприятно расчёсывать дважды в день, то утреннее расчёсывание задает правильное умонастроение жене на весь день, муж помогает жене привести мысли в порядок, а сам получает защиту на предстоящие дела, а вечернее расчёсывание также имеет важное значение - оно помогает жене додумать дневные мысли, завершить дневные дела, убрать негатив, скопившийся за день, и уйти в ночь со спокойной головой.

Очень важно, чтобы гребень для расчёсывания был из натурального материала, например деревянный, потому что он может воздействовать на физическое и на тонкие телеса человека, очищать энергетику и менять душевное состояние.

Гребень у Славян считался оберегом, поэтому гребень, которым муж расчёсывает волосы своей жене со временем может приобрести большую силу и стать семейным оберегом. Его ни в коем случае нельзя давать другим людям.
Прикрепления: 1104889.jpg(36Kb)



Я Есмь здесь и сейчас:) Наслаждаюсь жизнью и игрой.
 
Форум » Общаемся-делимся радостью, знаниями, творчеством. » С любовью о родной Земле » Через века.....
Страница 4 из 4«1234
Поиск:

Сайт создан в системе uCoz