Понедельник, 16.01.2017, 15:49
[ Услуги Мастеров · Расписание Медитаций · Справочная · Новые сообщения · Участники · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 4«1234»
Форум » Общаемся-делимся радостью, знаниями, творчеством. » С любовью о родной Земле » Через века.....
Через века.....
deva_OlДата: Четверг, 05.01.2012, 11:00 | Сообщение # 21
Ягуша
Группа: Модератор
Сообщений: 1057
Награды: 43
Статус: Offline
Ругайтесь правильно. И на родном языке



Баба ветрогонка – вздорная (нар.)
Баляба – рохля, разиня (арх.)
Баламошка – дурачекъ, полоумный зряшный
Балахвостъ – волокита (о мужчине) (диал.)
Басалай – грубиянъ (отъ «баса» и «лай» – «красиво лаяться») (волог.)
Безпелюха – неряха, рохля, разиня (ур.)
Безсоромна баба – бесстыжая (нар.)
Белебеня – пустоплетъ (кур.)

Бзыря – бешеный повеса, шатунъ (нар.)
Бобыня – надутый, чванливый (тул., влад.)
Божевольный – худоумный, дурной (стар.)
Божедурье – природный дуракъ (стар.)
Болдырь – пузырь, надутый (нар.)
Блудоумъ – волокита, несмыселъ (нар.)
Блудяшка – гуляка (диал.)
Бредкий – говорливый, болтливый (отъ «бредъ»)

Брыдлый – гадкий, вонючий (стар.)
Буня – спесивый, чванливый (ряз., тамб.)
Буслай – мот, гуляка (др. рус.)
Валандай – бездельник, лодырь (север.)
Вертопрахъ – продувной ветрогонъ, гуляка (стар.)
Визгопряха – непоседливая девка (нар.)
Волочайка – распутная жена (олон.)
Вымесокъ – выродок (стар.)
Выпоротокъ – недоносокъ (олон.)

Вяжихвостка – сплетница (орл.)
Глазопялка – любопытный (-ая) (моск., яросл.)
Глуподырый (глупендяй, глупеня) – глупый (нар.)
Грабастикъ – воръ, грабитель (диал.)
Гузыня – плакса, рёва («разгузыниться» – расплакаться)
Гульня – непотребная, гулящая баба
Дитка – некошный, нечистый (кур.)
Дуботолкъ (Дроволомъ) – дуракъ (нар.)
Дурка – сумасшедшая, дура (укр.)

Елдыга – бранчливый (нар.)
Еропка – надутый, чванливый (тул.)
Ерохвостъ – задира, спорщик (нар.)
Ерпыль – малорослый, торопыга (пенз.)
Ёнда (Шлёнда) – непотребная баба (арх.)
Ёра – озорная, бойкая на языкъ (пенз., твер.)
Жиздоръ – задира (раз.)
Загузастка – круглая, толстая девка или баба (нар.)

Задоръ-баба – бранчливая, бойкая (нар.)
Заовинникъ – деревенский волокита (нар.)
Затетёха – дородная бабища (нар.)
Захухря – нечёса, неряха, растрепа (кал., ряз.)
Кащей – жадный (стар.)
Киселяй – вялый (пск., твер.)
Колобродъ – шатунъ, бездельникъ (нар.)
Коломесъ – вздор говорящий (нар.)
Колотовка – драчливая и сварливая баба (орл.)

Колупай – мешковатый, медлительный (нар.)
Королобый – крепкоголовый, тупой, глупый (нар.)
Костеря – брюзга, ворчунъ (нар.)
Кропотъ – ворчунъ (стар.)
Куёлда – сварливый (-ая), вздорный (-ая) (диал.)
Курощупъ – бабникъ, волокита (нар.)
Ледаша детина – негодный, плохой (нар.)
Лежака – лентяйка (ворон.)
Лободырный – недоумокъ (нар.)
Лоха – дура (пск., твер.)
Лоший – дурной, плохой (костр.)

Лудъ – дуракъ (отъ «лудить» – вводить в заблуждение, обманывать) (др.слав.)
Любомудръ – любящий мудрствовать, затейный (др.рус.)
Лябзя (лябза) – болтунъ, пустомеля (олон.)
Мамошка – публичная женщина (диал.)
Маракуша – противный человекъ (кандалакш.)
Межеумокъ – человекъ гораздо средний (стар.)
Михрютка – неуклюжий, неловкий (диал.)
Младоуменъ суще – глуп смолоду (др.рус.)
Мордофиля – чванливый дуракъ (стар.)
Моркотникъ – человек безъ понятия (лешукон.)
Москолудъ – шутникъ, проказникъ, дурачекъ (от «маска лудъ») (др.рус.)
Мухоблудъ – лентяй, лежебока (стар.)

Насупа – угрюмый, хмурый (диал.)
Насупоня – надутый, сердитый (нар.)
Невегласъ – темный, невежа (др.рус.)
Негораздокъ – недалекий (пск.)
Неповоротень – неуклюжий (стар.)
Несмыселъ – глупецъ (стар.)
Нефырь – неугодный, непотребный (волог.)
Обдувало – обманщикъ, плутъ (стар.)
Обломъ – грубый, невежа (стар.)
Облудъ – обманщикъ (др.рус.)
Огуряла – безобразникъ («огурство чинить всякое» – безобразничать) (др.рус.)
Окаёмъ – отморозок (стар.)

Околотень – неслухъ, дурень (др.рус.)
Остолбень – дуракъ (стар.)
Охальникъ – безобразникъ (нар.)
Пеньтюхъ – пузатый, жопистый (твер.раз.)
Пехтюкъ – неповоротливый, обжора (пск., твер.)
Печегнётъ – лентяй (нар.)
Печная ездова – лентяйка (нар.)
Плеха – женщина легкого поведения (стар.)
Попрешница – спорщица (моск.)
Потатуй – потаковщикъ, потатчикъ, подхалимъ (др.рус.)
Похабникъ – ругатель, сквернословъ (стар.)
Пресноплюй – пустобай, болтунъ (нар.)
Псоватый – на пса похожий (нар.)
Пустобрёхъ – болтунъ (нар.)

Пустошный – пустой, глупый, зряшный (диал.)
Пыня – гордая, надутая, недоступная (как правило о женщине) (кал.)
Пятигузъ – ненадежный, попятный (нар.)
Развисляй – неряха, рохля, разиня (моск.)
Разлямзя – неповоротливый, вялый (пск.)
Разноголовый – неразумный, недогадливый (помор.)
Разтетёха – плотная, жирная девка, баба (нар.)
Растопча – разиня, олухъ (тамб.)
Расщеколда – болтливая баба (нар.)
Рахубникъ – безобразникъ (рахубничать – безобразничать) (сев.)
Рюма – плакса (отъ «рюмить» – плакать)

Свербигузка – девка непоседа (нар.)
Сдёргоумка – полудурокъ (нар.)
Сиволапъ – неуклюжий, грубый мужикъ (нар.)
Скапыжный – сварливый, вздорный (тарусск.)
Скоблёное рыло – со сбритой бородой (стар.)
Скаредъ – скупой, жадный (др.рус.)
Сквернавецъ (Сквернодей)- нехорошо, скверно поступающий (стар.)
Сняголовь (Сняголовый) – головорезъ, сорвиголова, лихъ человекъ (Сняголовить – безобразничать, хулиганить) (вят., перм.)
Стерва – падаль, стервятина (др.рус.)
Страмецъ – срамецъ, безстыдникъ (стар., ур.)
Страхолюдъ – урод (нар.)
Суемудръ – ложно премудрый (др.рус.)
Тартыга – пьяница, буянъ («тартыжничать – безобразить) (влад.)
Телеухъ – олухъ, глупый (перм.)

Тетёшка – гулящая баба (нар.)
Титёшница – баба с большими титьками (моск.)
Толоконный лобъ – дуракъ (отъ «толокно»)
Трупёрда – неповоротливая баба (диал.)
Трясся – сварливая, вздорная баба (нар.)
Туесъ – бестолочь (иносказ.)
Тьмонеистовый – невежа (стар.)
Тюрюхайло – неряха (кур.)
Угланъ – повеса (вят., перм., каз.)
Урюпа – плакса, замарашка, неряха (нар.)
Фетюкъ – оскорбление в адрес мужчины
Фофанъ – простофиля, дуракъ (орл.)
Фуфлыга – прыщь, дутикъ, невзрачный маленький мужичекъ («фуфлыжничать» – шататься, жить за чужой счетъ) (нар.)
Хабалъ – нахалъ, смутьянъ, грубиянъ (олон.)

Хандрыга (ханыга) – праздный шатунъ (диал.)
Хмыстень – вор (моск.)
Хохрикъ – горбатый (нар.)
Хобяка – неуклюжий неловкий (тул.)
Чёртъ верёвочный – сумасбродъ (стар.)
Чужеядъ – паразит, нахлебник (др.рус.)
Шаврикъ – кусокъ дерьма (моск.)
Шалава – дуракъ, глупый (перм.)
Шалопутъ – беспутный, ветрогонъ (стар.)
Шинора – проныра (кольск.)
Шлында – бродяга, тунеядец (смол.)
Шпынь голова – нечёсаный (нар.)
Щаулъ (ащеулъ) – зубоскалъ (др.рус.)


:D


Добрая. Внутри.
 
ХортДата: Четверг, 05.01.2012, 15:22 | Сообщение # 22
Будда
Группа: Мастер
Сообщений: 2433
Награды: 80
Статус: Offline
Quote (devaol)
Ругайтесь правильно. И на родном языке


Оля, :* :D lol ас пойду выругаюсь. lol lol lol


 
deva_OlДата: Суббота, 21.01.2012, 18:57 | Сообщение # 23
Ягуша
Группа: Модератор
Сообщений: 1057
Награды: 43
Статус: Offline
За что и как почитали славяне… кадку-квашню



Квашня, она же дежа – деревянная кадушка для замешивания теста. В силу причастности к сотворению хлеба она признавалась нашими предками не просто предметом, а живым существом. Да-да, именно живым, с собственным характером и важной ролью в домашнем укладе каждой семьи. Она воспринималась как олицетворение женского лона, а процесс приготовления теста соотносился с зачатием ребенка. Так что к квашне отношение было сакральное – священное.

При этом допускалось, что изначально, то есть с момента изготовления, она могла быть «хорошей» или «плохой», в зависимости от этого и хлеб получался удачным или наоборот. При обнаружении «дурных наклонностей» дежи ее подправляли. Например, добавляя одну из клепок – боковых планок, из которых составлены стенки, и меняя, таким образом, их количество с четного на нечетное или напротив – с нечетного на четное.

С квашней было связано немало поверий. Даже хорошую дежу считали подверженной сглазу, а потому не дозволялось отдавать ее кому бы то ни было в долг, допускать, чтоб через нее перелетала курица или к ней подходила корова. – Это могло «испортить» и без того капризное, как считалось, создание, и тогда хлеб будет неважнецким. К таковым же последствиям могло привести заглядывание в квашню мужчины, которому и прикасаться-то к ней не всегда дозволялось.

Кроме того, хлебную кадушку нужно было непременно-обязательно держать в тепле и в тишине, не допускать ударов, не ставить на землю. Под нее клали подстилку из одежды и накрывали ею же, причем если внизу была женская, то сверху – мужская, и наоборот. Согласно другому обычаю, кадушку ставили на лавку под образами или на стол в горнице, покрывая хлебной скатертью.

Но если все-таки приключалась такая незадача, что дежа «портилась», то в этом случае прибегали к особым обрядам для того, чтобы восстановить ее былые свойства. Например, окурив освященными травами, кадку переворачивали вверх дном, ставили на порог, втыкали нож и лили сверху кипяток из ложки определенное количество раз. Другой способ заключался в том, что хозяйка трижды ударяла по дну квашни, после чего громко заявляла, обращаясь к ней: «Буду бить снова, если не исправишься!». Таковая угроза признавалась действенной для того, чтобы «приструнить» кадушку.

«Именинным» для квашни днем был Великий четверг на Страстной неделе, когда проводился ритуал ее «очищения». Помыв кадушку и натерев солью, чесноком или луком, накрывали ее крышкой или переворачивали, «подпоясывали» красным женским кушаком или полотенцем, или хмелем, накрывали чистой скатертью, на которую клали хлеб и соль, выносили во двор и оставляли на восточной стороне до восхода солнца.

Этому действу придавался символический смысл, который в одних местах понимался как то, что квашня таким образом «исповедуется», в других – что «говеет», в третьих – что «отдыхает», в четвертых – что «торгует» или «идет на базар» и т.д. Но, как бы ни трактовалось значение, оно в любом случае предусматривало осознанное поведение хлебной кадушки.

Ее часто использовали в качестве оберега. При пожаре брали в руки и поворачивали в открытом виде против огня. Это считалось средством защиты от разнесения пламени ветром. Чтобы отвести грозовую тучу, что появилась не ко времени, дежу носили по скотному двору.

В квашню полагалось заглядывать по возвращении с кладбища, чтобы не принести в дом нежить, что обретается в скорбном месте. При переселении в новый дом хозяева приносили туда кадушку с замешанным в старой избе тестом.

По глубокому убеждению наших предков, она была одушевленной вещью, а поскольку связана непосредственно с понятием рождения, то на квашню-дежу возлагалась ответственная и почетная роль в свадебных обрядах.

Валентина Пономарева http://shkolazhizni.ru


Добрая. Внутри.
 
deva_OlДата: Воскресенье, 05.02.2012, 13:19 | Сообщение # 24
Ягуша
Группа: Модератор
Сообщений: 1057
Награды: 43
Статус: Offline
КАК ЗАЩИЩАЛИ ЖИЛЬЕ НАШИ ПРЕДКИ

Существует такой вид разделения жилища по секторам. Это разделение внутреннего пространства жилья на восемь секторов по принципу восьмиугольного креста.

Если один из лучей смотрит строго на север, то далее по компасу вы легко определите, куда направляются остальные лучи и где располагаются определенные сектора магических энергий.


Луч, указывающий на север — сектор Бога Рода, и в этом месте обычно располагалась супружеская кровать так, чтобы подушка лежала с северной стороны. Совершенно очевидно, какая энергия формируется на спальном ложе — энергия для продолжения рода, для продолжения родовых традиций в потомках.

Следующий луч на северо-восток. Это луч Велеса. Он открывает сектор энергии благополучия и денег. В том месте следует хранить деньги и прочие ценности в потаенном месте и заниматься деловым программированием, особенно если вы работаете дома.


Следующий луч смотрит на восток. Это сектор Богини Лели — Богини любви, нежности, ласковости, и в этом секторе находится детское спальное место.

Следующий луч направлен на юго-восток. Здесь сосредоточена энергия Бога Ярило — энергия контактов. Здесь рекомендуется поставить телефон, компьютер или телевизор. Возможно поставить книжные полки и кресло для чтения.


Южный луч — энергия Лады. Самое тихое место в квартире. Зона восстановления позитивной здоровой энергии.

Юго-западный луч — сектор Бога Перуна. Здесь сублимируется активная защитная энергия. В частности, в этом секторе вы можете держать обереги, амулеты и талисманы для сохранения своего жилища, чтобы эти обереги очень активно влияли на членов вашей семьи или жильцов квартиры.


Западный луч — энергия Богини Макоши, которая дарует нам судьбу. Конечно же, в этом секторе постарайтесь никогда не ссориться, не устраивать суеты. Более того — не устраивать беспорядка вещей. Но в этом секторе можно полноценно заниматься духовным самосовершенствованием и чтением молитв.

Последний, северо-западный луч, открывает сектор Богини Мары, Богини знаний, ведических искусств, ворожбы, интуиции ясновидения, а также Богини смерти. Поэтому в этом секторе обязательно должно быть изобилие свечей, живых цветов для того, чтобы эти объекты формировали позитивную энергию Мары. В этом секторе вы можете проводить сеансы ясновидения.


В любом случае, получится у вас подобное разделение или нет, гигиеническая комната и вход в квартиру располагаются совершенно не на тех местах, где им следует находиться.

Помните — ваша квартира должна быть защищена элементами, закрывающими ее от отрицательных сил. Таким элементом является крыша, а в квартирах — потолок и стены.

Элементами, открывающими дом и обеспечивающими связь с внешним миром, являются дверь и окна. Их следует защитить можжевеловыми ветками или пеплом пережженной полыни, рассыпав его небольшими порциями под каждое окно и на пороге входной двери.

Особо значим порог вашей квартиры, через который вы контактируете с «чуждым» пространством. При защите дома существуют определенные запреты, касающиеся порога и входной двери.


Зная о духах беды, наши предки крайне серьезно относились к порогу. Стоит сделать ряд обязательных напоминаний, ибо в русской традиции, вплоть до наших дней, с порогом связано огромное количество обрядовых действий, распространенных как в деревне, так и в городе. Например, всем известно такое понятие, как «гостя встречай за порогом и встречай наперед себя через порог». Через порог не здороваются, через порог руки не подают, более того, на пороге не стоят, если в доме есть одинокая женщина на выданье или невеста, девка заневестившаяся. Купцы в старину на пороге лавки никогда не стояли, ибо бытовало мнение, что покупателей отгонишь. Через порог никогда нельзя ничего отдавать или принимать, иначе может выйти ссора, которая приведет к нищете или к уходу одного из партнеров, будь то партнеры супружеские или деловые. Священное отношение к порогу широко распространено у многих российских народов. В частности, если мы обратимся к северным, архангельским, печерским поверьям, то мы узнаем много обрядов относительно порогов. Там порогу придано особенное мистическое значение, например ступать на порог не дозволяется никому, ни в каком случае, даже нечаянно, а за нарушение неприкосновенности порога полагается порицание. Какое же? Кипятком смыть свой след с порога. Объяснение этого запрета следующее: счастье и благополучие направляются в дом, так же, как река течет по руслу, и через порог вливаются в жилище. Потревожив порог, можно прервать поток счастья, и оно потечет мимо дома. Поверья и запреты, касающиеся порога, существовали с древних времен. Тогда в притолоку или под порог заделывали глиняные дощечки с начертанными на них обереговыми знаками и молитвами, написанными знахарями на древнем языке. И раз уж такая дощечка лежала под порогом, на него нельзя было наступать, дабы не повредить глиняный оберег. Большое количество поверий, связанных с порогом, касаются амулетов, так что глупо не учитывать советы, дошедшие к нам из древности. Например, у наших предков существовал интересный обычай: если в доме живет привлекательная молодуха или девица-невеста, то именно она должна тщательно мыть порог дома полынной мочалкой и горячей водой. Иначе, если порог дома раз в неделю не омывать полынью, то дом будет незаметен. В него никогда не придет жених забрать с собой девицу. Вдумайтесь, уважаемые читатели и читательницы, так ли уж тщательно моем мы пороги своих квартир и моем ли вообще внешний порог, который разделяет нас с лестничной площадкой.

Для того чтобы из нехорошей квартиры выветривалась отрицательная энергия, вешали над входом или окнами освященные венки, сплетенные из растений апотропеев, рисовали небольшие крестики, незаметные глазу, смолой, живицей. Над окнами выжигали (коптили), освященные на перекладине кресты. Охранительный смысл приписывался и обрядовым действиям, совершаемым вокруг внутреннего пространства квартиры, как то — обегание на живой хвойной метле, произнося заговор, обношение и окружение калёной солью, окуривание магическими травами, осыпание заговоренным пеплом. Чтобы избавиться от нечистой силы, обходили дом внутри, обхлопывая ольховыми ветками, ударяя по каждому углу хаты три раза освященной вербой. Чтобы не допустить в жилище нечистую силу, дом внутри осыпали маком-ведуном, то есть заговоренными семенами мака. Эти семена лежали на полу три дня, после чего их сметали от самого дальнего угла квартиры к выходу, где, собрав до единого, выносили в сорное место и сжигали, а пепел закапывали в землю. Для этой же цели использовали и траву чабрец. Ее еще называли Богородской травой.

Считалось, что трава эта растет там, где ходила Богородица. И у сегодняшних знахарок считается, что место, где растет чабрец или тимьян ползучий, — место лечебное. Траву нужно рвать в пору цветения, после чего тонким слоем разложить по всему полу квартиры. Трава оставалась на полу до полного высыхания. Потом ее сметали свежим веником из хвои и, собрав у порога, выносили для сжигания. Пепел развеивали по ветру для того, чтобы Богородица знала, какой дом оберегать.


Добрая. Внутри.
 
СиОНДата: Воскресенье, 05.02.2012, 17:14 | Сообщение # 25
Сирена
Группа: Админ
Сообщений: 21468
Награды: 535
Статус: Offline
Quote (devaol)

Существует такой вид разделения жилища по секторам. Это разделение внутреннего пространства жилья на восемь секторов по принципу восьмиугольного креста.

Если один из лучей смотрит строго на север, то далее по компасу вы легко определите, куда направляются остальные лучи и где располагаются определенные сектора магических энергий.


Ух ты, как интересно! Оля, :* я и не знала такого! А мы все Фен-Шуй)))))
Когда тут свои знания такие спрятаны ! Благодарю. 004

А еще ты нам рассказывала что у славян повсюду энергетические рисунки - символы были. Наверное в соседней теме. 014

Мне сегодня еще клип как раз попался о символике таких рисунков.
Вот, если не туда- то я потом перенесу. 014

Get Adobe Flash player



Я Есмь здесь и сейчас:) Наслаждаюсь жизнью и игрой.
 
deva_OlДата: Понедельник, 06.02.2012, 11:29 | Сообщение # 26
Ягуша
Группа: Модератор
Сообщений: 1057
Награды: 43
Статус: Offline
ЛАПТИ

Лапти, которые до середины 19-го века были самой распространенной обувью в российской деревне, считались символами отсталости, нищеты и бескультурья. Выражение «лаптем щи хлебать» звучит обидно, «не девка, а курица в лаптях» - ещё обидней.



Как ни странно, в раскопках древнего Новгорода, вплоть до 15 века, не найдено ни одного лаптя. А в районе Старого Городища, даже в слоях, относящихся к 8-10 веку, найдено много видов кожаной обуви. Так что причина массовости лаптей вовсе не в том, что население не знало, что такое обувь из кожи. Дело, видимо, в стоимости.

Так что же это в сущности такое, российский лапоть? Традиционные русские лапти - это низкая обувь, плетенная из древесного лыка и привязывавшаяся к ноге шнурками – оборами. Прежде чем надеть лапти, ноги оборачивали в портянки. Для многомиллионного крестьянского люда более дешевой и практичной обуви было не сыскать, легкой для ходьбы по лесам, зимой - теплой, а летом – прохладной. Причем даже зажиточные крестьяне не гнушались носить лапти.

Самыми красивыми считались вязовые лапти (из лыка вяза). Их выдерживали в горячей воде - тогда они розовели и становились твердыми. В праздники деревенские молодухи надевали писаные лапти с передами из белого липового и розового вязового лыка, а по бортику шел венчик из узких полос лыка.

Самыми распространёнными и дешёвыми были лапти из липы. По весне или в начале лета деревенские мужики отправлялись в лес драть липовое лыко - в эту пору оно легко снималось с деревьев. Плели лапти на колодке, пользуясь железным (или костяным) крючком - кочетыком: называли его еще свайкой или швайко. Самые сноровистые работники успевали за сутки сплести не больше пяти пар лаптей. Отсюда поговорка: "Лапти плести – не бородой трясти".



Существует также предание, что однажды царь Петр самонадеянно взялся сплести лапоть, но, как ни старался, не смог завершить эту работу. Гордясь своим трудом, крестьяне - плетюшечники говаривали: "Петр Великий все умел делать, но, помаявшись с лаптем, не мог сплести и сказал, что нет хуже ремесла".

Русские лапти подразделялись на зимние и летние. Зимние были на пару размеров больше, чтобы пользоваться более тёплыми портянками. Но и летом лапти не одевали на босую ногу. К летним лаптям крепились деревянные подмётки. А в дождь и грязь на лапти надевали что-то вроде калош, тоже сделанных из дерева.

Лапти – обувь удобная, легкая, дешевая, единственный недостаток - непрочная. "Добрый мужик в худую пору изнашивал в одну неделю не меньше двух пар лаптей» утверждает историк. О непрочности лаптей говорят и народная поговорка "В одних лаптях до царя не дойдешь".



Обычно лапти выбрасывали, если изнашивалась подошва. Бедные люди, однако, были вынуждены лапти ремонтировать. При этом, разумеется лапти становились не такими удобными, отсюда и выражение «лапоть с подковыркой».

А хозяйка занимается
На нагих детишек стиркою.
Пуще мужа наряжается,
Носит лапти с подковыркою.


Лапти носились с портянками (онучами). От лаптя вверх и вокруг голени, на манер древнегреческой сандалии, шёл лыковый шнурок, который внизу крепился за говенник лаптя и удерживал портянку от разматывания. Тем не менее при длительной ходьбе периодически приходилось переобуваться и перематывать сбившиеся портянки.

Способы плетения лаптей — например, в прямую клетку или в косую, с пятки либо с носка — были свои у каждого племени и вплоть до начала нашего века разнились по областям. Так, древние вятичи предпочитали лапти косого плетения, новгородские словене — тоже, но большей частью из берёсты и с более низкими бортиками. А вот поляне, древляне, дреговичи, радимичи, по-видимому, носили лапти в прямую клетку.

Плетение лаптей было на Руси зимним занятием крестьян, когда не было полевых работ. Заготовкой лыка занимались в определённое летнее время года, когда лыко обладало необходимыми прочностными характеристиками.
Новые, только что сплетённые лапти были сделаны по одной колодке и в паре не отличались левый от правого.


Кстати, а Вы знаете, как на английском сказать «лапоть»? Bast Shoe.



источник


Добрая. Внутри.
 
ХортДата: Понедельник, 06.02.2012, 13:49 | Сообщение # 27
Будда
Группа: Мастер
Сообщений: 2433
Награды: 80
Статус: Offline
Олюшка, вот это гламуру нанесла в тему ! lol Даже девицы вон гляди как перепугались. lol lol lol

А вообще много нового и интересного узнаю об тебя. Спасиб. :*


 
РулеваяДата: Воскресенье, 17.02.2013, 04:13 | Сообщение # 28
Просветленный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1225
Награды: 83
Статус: Offline
Эта страничка из книги Арины Никитиной ''УЗОРОЧЬЕ. Общий каталог узоров Русской обрядовой магии'' *кочует* по интернету .



Наши предки сами вершили свою Судьбу. Они моделировали будущее самими доступными способами, одним из которых являлась Вышивка. Орнаменты на рубахах и рушниках создавались не просто «для красоты», это была магическая обережная символика, которой женщины дополнительно защищали от внешних негативных воздействий свои семьи.
В чем же сила этого обряда? Существует версия, что маленькая иголка обладает способностью притягивать и пропускать через себя энергию пространства. Ушко же ее порождает вихревые потоки, которые вращаются вокруг него и создают сильное биополе. Оно-то и изливается потом на все предметы, касаемые острием иглы... Таким образом становится очевидно, что в момент вышивания мастерица закладывает в изделие не только все свои мысли, но и внутреннее состояние, а значит для достижения нужного эффекта не стоит садиться вышивать в хвори или унынии.. Чем светлее и чище будут ваши мысли, чем больше Добра и Любви вы вложите в свое изделие – тем большую пользу он принесет своему владельцу.
И если все условия данного обряда будут соблюдены – в вашей жизни начнутся удивительные «совпадения». Рекомендую обратиться к традиционной русской символике наших бабушек, она одновременно простая и ёмкая по смыслу, к тому же несет РОДственную энергетику, что способствует дополнительному раскрытию генетического потенциала, а также помогает максимально сконцентрироваться на процессе. Ведь последнее тоже имеет большое значение - чем сильнее вы прикованы вниманием к своей Мечте или желаете Добра кому-то – тем сильнее будет эффект вашей работы. Напоследок добавлю, что вышивать рекомендуется вымытыми руками (вода смывает «побочную» информацию), а также начинать вышивку только на нарастающую Луну.

Электронный вариант книги пока не нашла 014
 
РулеваяДата: Вторник, 12.03.2013, 11:54 | Сообщение # 29
Просветленный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1225
Награды: 83
Статус: Offline
Магия славянской женщины. Писанки.

Цикл передач о сакральных знаниях и умениях славянских женщин, которые передавались из рода в род. Женщины обучались творить свою красоту, создавать пространство благополучия, счастья и любви для своей семьи, своего дома, своего рода. В первой передаче речь пойдет о писанках и славянских традициях.


 
РулеваяДата: Среда, 03.04.2013, 15:02 | Сообщение # 30
Просветленный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1225
Награды: 83
Статус: Offline
ЛЕЛЬНИК
- Оберег для девочек в возрасте от 3-х лет и до возраста невесты. Оберегает, раскрывает способности, дарит привлекательность, обаяние и нежность. Робким придает уверенность в себе, грубоватым придает женственность и мягкость.

Очень часто делали обереги на которых с одной стороны изображение Ладинца


а на другой - Лельника. На Руси слово "любить" и "заботиться" означало "лелеять". Оберегом Лельника украшали люльки, а также одежду малышей и младенцев - для мальчиков и девочек. Но после 3-х летнего возраста и аж до возраста невесты Лельник использовали только для девочек.


Этот оберег находится под покровительством двух Рожаниц - Богинь Лады и Лели, изумрудно-зеленый и голубой - их традиционные цвета.
На внешней стороне оберега "Ладинец", на оборотной стороне - изображение Лели.
Когда вышивать: 2 лунные сутки.


Источник:
http://delai-sam.com/URoom_blog.aspx?uzer=1


Сообщение отредактировал Рулевая - Среда, 03.04.2013, 19:32
 
Форум » Общаемся-делимся радостью, знаниями, творчеством. » С любовью о родной Земле » Через века.....
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:

Сайт создан в системе uCoz