Понедельник, 27.02.2017, 23:19
[ Услуги Мастеров · Расписание Медитаций · Справочная · Новые сообщения · Участники · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 7«124567»
Форум » Общаемся-делимся радостью, знаниями, творчеством. » С любовью о родной Земле » Сказка ложь, да в ней намек.... (по мотивам русских сказок)
Сказка ложь, да в ней намек....
СиОНДата: Воскресенье, 22.01.2012, 11:36 | Сообщение # 51
Сирена
Группа: Админ
Сообщений: 21652
Награды: 542
Статус: Offline
Quote (devaol)
Сказка о Колобке - это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог Лисы). "Замес" Колобка - полнолуние, в данной сказке, происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идет на убыль, т.е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) - "съедают" часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остается - Мидгард-Земля (по современному - планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца.


Вот никогда б не подумала о колобке в таком ключе... %)

Кста, вчера малому пыталась рассказать именно колобка- не вышло. Он меня все время перебивал! %) Говорю -" долго катился колобок", а он мне типа- " а чего он машину не взял", а с лисицей не договорился. %)

Новые дети- мышление непредсказуемое! %)



Я Есмь здесь и сейчас:) Наслаждаюсь жизнью и игрой.
 
ХортДата: Суббота, 05.05.2012, 15:34 | Сообщение # 52
Будда
Группа: Мастер
Сообщений: 2433
Награды: 80
Статус: Offline








 
РулеваяДата: Суббота, 02.03.2013, 22:34 | Сообщение # 53
Просветленный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1225
Награды: 83
Статус: Offline
Сказка Светланы Шварц «Солнечный Эльф...» читает JuliaV
в сопровождении музыки: Wendy Quinlan «Pearl in Her Hair»
Album «The Dimming of the Day: The Relaxing Flute of Wendy Quinlan» (2008)

 
РулеваяДата: Понедельник, 04.03.2013, 23:54 | Сообщение # 54
Просветленный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1225
Награды: 83
Статус: Offline
Русские народные сказки:
Антология русской сказки(аудиосказки)




Сообщение отредактировал Рулевая - Четверг, 28.03.2013, 13:34
 
РулеваяДата: Пятница, 08.03.2013, 00:50 | Сообщение # 55
Просветленный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1225
Награды: 83
Статус: Offline
Анализ сказки «Царевна-лягушка»



Анализируя сказку «Царевна-лягушка» по главе книги Мелетинского Е.М. «Поэтика мифа», можно выделить следующие основные формы мифов:

Космогенез. Космическая модель
В данной сказке нет сюжета, который рассказывал бы о сотворении мира из какого-либо героя-«предка». То есть мир существует как бы уже изначально. Всё же можно выделить основные черты космогенеза и в «Царевне-лягушке». В сказке не совсем четко, но все же проявляется культ мирового дерева-вертикали космоса. Русское присловье звучит так: «На вершине-то бугра – ложбина, в яме этой ложбины-то – яблоня, корни яблони-дерева во всю ширину земли, ветви ее во все небо». Частям этого дерева есть соответствия и в живой природе: корни-змеи, лягушки, кроты; ствол-растения, животные, люди (жертвы, приносимые дереву или жизни на земле); ветви-птицы, человек-бог.
Таким образом наша лягушка олицетворяет нижний мир. Она является персоной хаоса, водной среды, первоначального океана да вдобавок к этому живёт на ляго (болоте), вдалеке от людей, персонажей среднего мира. Лягушка трижды явно переходит от водной стихии к суше, превращаясь из хаоса (скидывает кожу) в женщину, которая «упорядычевает» жизнь Ивана-царевича, делая все лучше остальных невесток. То есть переходит из нижнего мира в средний. При своём третьем переходе, на балу, она воссоздает вертикаль космоса хоть и временно: «Махнула правой рукой - стали леса и воды, махнула левой - стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала - ничего не стало». Вода-нижний мир, леса-средний, птицы-верхний.
Четвертый раз царевна-лягушка переходит из нижнего мира окончательно в средний, когда Иван-царевич находит Елену Прекрасную. После сожжения оков-кожи она находится в нижнем мире, который является трехслойным, на самом дне. Вновь превращена, теперь уже в веретено, и опутана золотой нитью, спрятана в ящике, закрытом на ключ.

В то же самое время в сказке «Царевна-лягушка», при желании, можно усмотреть противостояние природа-культура. Лягушка является тотемным животным у многих народов: индейцев, австралийских аборигенов, финно-угров. Если предположить, что стрела Ивана-царевича не могла перелететь через океан, то скорее всего Царевна-лягушка была взята в жены из племени тотема лягушки, финно-угорского племени. Она даже не могла с Иваном-царевичем говорить, но понимала его. На третьий год она Ивана-царевича обрадовала: «Лягуша и говорит ему: - Не плачь, Иван-царевич! Ступай на бал. Я через час буду. Иван-царевич немного обрадовался, как услыхал, что лягуша бает...». Таким образом столкнулись два языка, две культуры, с точки зрения религии, языческая и христианская. Языческая религия была более близкой к природе, поэтому и девица-лягушка. При удобном случае она призывала на помощь природу: «Няньки-маньки!..» На христианскую религию царской семью указывает тот факт, что в сказке Царь оценивает умение Царевны-лягушки словами: «Ну, вот это рубашка - во Христов день надевать!», «Вот это хлеб - во Христов день есть!» (Христов день – Пасха).

Календарные мифы
Одной из характерных черт календарных мифов является возвращение к хаосу с последующим превращением в космос. Царевна-лягушка дважды возвращалась к хаосу, в третий раз это ей не удалось. По тексту сказки можно увидеть, что превращение в царевну происходит накануне Пасхи. Таким образом цикличность, в данном случае, составляет год. После сбора урожая и просушки льна и зерна, все зимнее время женщины ткали, вязали, вышивали.
Другое дело если наша главная героиня-земноводное, в таком случае она впадала в спячку на этот период и просыпалась только тогда, когда Солнце становилось теплым. Тогда лягушку можно рассматривать в контексте земли или природы, которые тоже в это время отдыхали. Следовательно, культура была земледельческой и животноводческой, первый выпас скота, до XIX–начала XX, проводился на Егорьев (Георгиев) день 23 апреля по старому стилю (Cлавгородская Н.А. «Обычаи и обряды, связанные со скотоводством и пастушеством»). То есть время, которое было весьма близко к дате Пасхи.
Космические циклы и эсхатологические мифы
Пожалуй единственным сюжетом в сказке, который каким-либо образом можно отнести к эсхатологическому мифу, является превращение Елены Прекрасной в веретено и последующее замужество с другим. Однако эта сюжетная линия в сказке не доведена до конца потому, что Иван-царевич успевает спасти её: «Жених-от за ними вдруг и приехал, узнал, что они уехали; был тоже хитрый! Он ступай-ка за ними в погоню, гнал, гнал, только сажон десять не догнал: они на ковре влетели в Русь, а ему нельзя как-то в Русь-то, воротился; ...»

Героические мифы и «переходные» обряды
Основным и важным переходным обрядом является инициация. «В старые годы, в старопрежние, у одного царя было три сына - все они на возрасте...». «На возрасте» означает тот возраст, когда мальчик становится юношей и должен затем перейти в рязряд мужчин. Для этого проводится физическое испытание, в сюжете этой сказки,-стрельба из лука. Но этого испытания Ивана-царевичу оказывается недостаточным для того, чтобы вступить во взрослость. Он проявляет юношеское нетерпение и сжигает кожу царевны-лягушки. Можно сказать, что первая инициация для него прошла не совсем удачно. Для последующего взросления ему приходится искать Елену Прекрасную в подземном мире, царстве мертвых. Попадает он туда путем общения с духами. Избушка на курьих ножках соотносится с домовинами, в которых хоронили во времена язычества (Рыбаков Б.А. «Язычество древней Руси»). Тогда, когда он достигает зрелости, а для этого ему надо трижды встретиться с духами, ему удается освободить Елену Прекрасную.
Вместе с Иваном-царевичем испытания проходит и царевна-лягушка. Царь испытывает своих невесток трижды: в первый раз приказывает рубашку соткать, «котора из них лучше мастерица», во второй-хлеб испечь, «котора лучше стряпат», в третий-«котора лучше пляшет». Все три испытания Елена Прекрасная выдержала, но, будучи замужней женщиной, с Иваном-царевичем была единым целым-семьей. А поскольку Иван был нетерпелив, семья оказалась несостоятельна, то наказана была и Елена Прекрасная. Так она попадает в нижний мир, царство мертвых, временно умирая.
В то же самое время следует отметить, что вряд ли бы Иван-царевич женился действительно на лягушке. По народным поверьям, из-за сходства лягушачьих лап с человеческой ладонью считалось, что лягушка в прошлом вообще была человеком и естественно - женщиной. В древности лягушка символизировала женские половые органы. В Баварии, у немцев, у балканских словенцев есть различные ритуалы и поверья, связанные с лягушкой и здоровьем женщины. Лягушка считалась духом-охранителем во время родов. На Русском Севере лягушка почиталась как домашняя покровительница. В северорусском народном мировоззрении существовало стойкое убеждение, что в лягушек превратились люди, утонувшие во время всемирного потопа. С фигурой лягушки связаны такие имена как Лада и Леля. Сюжет лягушки встречается в русской народной вышивке и глиняных игрушках. Сюжет лягушки связывался с рожаницами. Это сохранилось в народных поверьях и приметах: о забеременевшей говорили: наелась лягушек; в вятской губернии существовало поверье: если беременная женщина проклинала носимого ею в утробе ребенка, то рождалась лягушка; стилизованное изображение лягушки вышивалось на подзорах свадебных простыней; головные уборы с изображением лягушки молодые женщины переставали носить после рождения первых детей (Латынин Л.А. «Основные сюжеты русского народного искусства»). Таким образом можно предположить, что царевна-лягушка была женщиной, которая носила головной убор с изображением лягушки и была три раза беременна (снимала головной убор-скидывала кожу), но поскольку нет упоминаний о детях, видимо, беременность заканчивалась выкидышем. Елена Прекрасная с Иваном-царевичем возвращаются домой, в средний мир, из нижнего мира, и жизнь у них налаживается: «...стали жить да быть да животы наживать...». Слово «живот» означает живое существо, не только животное. Это вполне могут быть и дети. То есть к концу сказки наши герои стали взрослыми людьми и, по-видимому, состоялись как родители.
По большому счету можно проследить как героический миф переходит в космогонический. События разворачиваются вокруг одного героя-Ивана-царевича, который женится на Елене Прекрасной. Имя Елена появилось в период около Крещения Руси (княгиня Ольга, первая русская святая, в крещении Елена). Елена Прекрасная, по одной из версий, дочь Зевса и Леды, которая вылупилась из яйца (скинула шкурку). Леда-олицетворение ночи, матерь светил.



Сообщение отредактировал Рулевая - Четверг, 28.03.2013, 13:35
 
СнеЖкаДата: Воскресенье, 18.08.2013, 12:14 | Сообщение # 56
Будда
Группа: Мастер
Сообщений: 4739
Награды: 149
Статус: Offline
Какая же на самом деле Баба Яга?

Сергей Казиник: «Баба-Яга — кто она?»


Мои дети очень любят эту старушенцию. Причем далеко не всегда присваивают ей традиционно негативный образ. А недавно прямо так и спросили: «Папа, а Баба-Яга — кто это?» И правда, кто? С удивлением для себя, я обнаружил, что, кроме как «сказочный персонаж русского фольклора», в голову ничего не приходит. Но не бывает дыма без огня, и просто так, из ниоткуда, в фольклоре и народном творчестве персонажи не возникают. Нужна какая-то база, некий изначальный образ, от которого все отталкивается.


Не на шутку заинтересовавшись этим «детским» вопросом, я погрузился в поиски и обнаружил, что эта тема заинтересовала не меня одного. Версий множество, как откровенно «притянутых за уши», так и достаточно обоснованных.



=====================

Какая же на самом деле Баба Яга?
Закончилась тёмная эпоха для человечества, которая на востоке называется Кали-Юга, а нашими народами – ночь Свáрога. Солнечная система в своём круговом движении по галактическому рукаву снова стала приближаться к центру галактики, получая всё больше «светлой», созидательной энергии. Человечество начинает пробуждаться от «спячки», мóрока, пребывания в страшном периоде разгула тёмных сил — войн, национальной розни, мракобесия инквизиции, уничтожения лучших людей планеты, кровавых революций, религиозных столкновений и тотального вранья. Социальные паразиты, нелюди, упыри, бесы в предсмертной агонии пытаются как можно больше напакостить Земле-Матушке и её обитателям. Мы со сна ещё слабы, чтобы противостоять этой демонической массе, насосавшейся нашей кровушки и энергии. Набрать силу надо в знаниях – это единственно правильный путь обретения мощи. Не зря наши предки говорили «Знание – сила». Однако современные знания сильно испорчены кривдой и корыстью. Люди перестали доверять практически любой информации – учебникам истории, газетным и квазинаучным статьям, заявлениям «официальных лиц», прогнозам-анализам, новостям и комментариям к ним, аннотациям на упаковках продуктов питания и лекарственных препаратах, срокам годности всего это-го, рекламе и многому чему подобному.
Где же взять истинные знания? Где, где…, да они с нами! Это те знания, которыми владели наши предки до эпохи мóрока, до ночи Сварога. Это древние знания наших мудрых пращуров.
К сожалению, хранители этой мудрости уничтожались упырями и их приспешниками самыми жестокими способами. Убивались жрецы, волхвы, кудесники, целители, предсказатели, ясновидящие, неординарно мыслящие люди, ведающие мáтери (ведьмы). Сжигались летописи, книги, библиотеки, разрушались древние культовые сооружения, места силы, поселения людей старой веры (ведающих старину и её знания). Противостоянием такому мракобесию было не только хранение в глубокой тайне ценнейшей информации, но и перенесение нашим народом определённой части знаний в устном виде – передающейся из уст в уста последующим поколениям. Это былины, предания, сказки, сказы, мифы. «Сказка ложь, да в ней намёк – кто познает, тем урок». Задумайтесь над этой мудростью, ведь на самом деле ложь – это то, что очень понятно, лежит на поверхности, от древнего слова ло (истина) и ложе. Ложь положена сверху сказки, той устной информации, которую надо осознать, чтобы нырнуть в глубину информационного пространства. А там и ядро знаний.
Борьбу с таким способом передачи мудрости наших предков социальные паразиты вели методом искажения и замещения кривдой. Видите, даже слово ложь, как поверхностное знание, было искажено на негативное значение – неправда.

Вступительная часть изложения закончена. Перейдём к прикладному моменту анализа древних знаний на примере сказки «Гуси-лебеди». Вспомнили ложь этой сказки – Бабу Ягу, Алёнушку, гусей-лебедей, печь? Давайте посмотрим на главное действующее лицо, на Бабу Ягу. Образ её там, хуже не придумаешь. Старая, распатланная, злобная, с костяной ногой (то, бишь инвалид), каннибалиха – ворует детишек, изжаривает в печи своей избушки на курьих ножках и поедает их. Бррр… Как в современных голливудских фильмах ужасов со взбесившимися персонажами. Помогают Бабе Яге в умыкании жертв гуси-лебеди. Такие замечательные птицы, красивые, вольные, верные и туда же – к грабежу и горю родительскому. Да и средства передвижения для своего разбоя мерзкая старуха имеет весьма уникальные – метла, как индивидуальный летательный аппарат среднего радиуса действия и ступу (или ступалёт) на несколько пассажиров. Сколько же нарисовано в детских книжках и отснято фильмами-мульфильмами об этом негативном сказочном персонаже!

А вот древние предания славяно-арийских народов говорят о том, что Баба Ёжка была молодой, красивой, с голубыми глазами и длинными светло-русыми волосами . .
Её прекрасные одежды шиты свастическими обереговыми символами, а сапожки были золотистого цвета. Народы громадной державы, нашей древней Родины, считали её Богиней-Покровительницей детей-сирот, называя Вечнопрекрасной, Любящей, Добросердечной.
Она странствовала по Земле то пешком, носимая своими чудными ножками в золотых сапожках, то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили роды славян и ариев, собирая безпризорных детей. В каждом поселении, будь то многолюдный град или маленькая деревушка, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и её нарядным сапожкам. Люди, показывая, где находятся дети-сироты, называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто Йогой Златой Ногой, а кто и совсем по-простому — Йогиней-Матушкой.

Может быть такой была Йогиня...а может быть такой...Какая же на самом деле Баба Яга?Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный скит-поселение, который находился в самой чаще леса у подножия Ирийских гор (Алтая). Затем в Храме Бога Рода, высеченного внутри горы, Йогиня-Матушка со жрецами
Храма (Кáпища по-древнерусски) проводила детей через Огненный обряд посвящения Вышним Богам и снятия страха от кошмарных картин природных катаклизмов или войн, приведших к гибели родителей. Сохранилось описание ритуала. Вход в Храм назывался Пещь Ра (пещера). Из него выдвигался каменный помост, разделённый выступом на два углубления, называемый лапатá. В одно углубление, которое было ближе к Пещь Ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе, внешнее углубление накладывался сухой хворост, после чего лапатá задвигался обратно в Пещь Ра. Специальный механизм опускал каменную плиту-заслонку на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от углубления с хворостом. Йогиня поджигала хворост в знак того, что бéды больше не коснутся этих детей. При возгорании хвороста жрецы переносили детей с лапаты в помещения Капища. Дети поступали на воспитание жрецам (т.е. жизнь рекущим). А когда воспитанники становились взрослыми, то могли идти по стезе жречества или уходить в города и веси, создавать семьи, продолжая свой род.
Вполне уместны вопросы: почему Йогиню-Матушку называли Богиней и что за странное имя у неё такое Йога, Ёга, Йогиня, какое-то восточное, не наше? Наше, ещё какое наше! В России, например, в Холмогорском районе Архангельской области, есть реки с названием Ёга, Йога. Если определить этимологию слова Йога, т.е. провести анализ по óбразам древнесловенских буквиц, то окажется, что Йога означает «путь к детям Божьим». Давайте пройдёмся по ступенькам этого анализа [Ефимцева Л.В., Ошуркова Т.Ф. «Родовой букварь древнесловенской буквицы»]. По древним правилам жреческого письма некоторые словá можно было писать-читать как слева направо, так и справа налево. Корневое значение «га» слова Йога – путь, дорога. Мы знаем много слов с таким первослогом – радуга, нога, телега и др. Буквы «Й» раньше не было, её недавно привили к нашему языку в результате издевательства над ним со стороны приспешников упырей. В древнесловенском букваре жила буквица Какая же на самом деле Баба Яга?, имя которой «Ёта» и звучала она носовой «Йо». Одно из óбразных значений этой буквицы – дети Божьи (древнее самоназвание славян и ариев, или Божичи).
Разобравшись в этимологии слова Йога – путь к детям Божьим, попробуем сделать выводы. Итак, ложь сказки «Гуси-лебеди», т.е. её поверхностный смысл для читавшего сказку известна. А вот глубинные знания заключаются в том, что сказка является нам Заветом – призывать людей, силы природы Земли и Вселенной на помощь детям, оставшимся без родителей. С этим успешно справлялась когда-то Йогиня-Матушка. Сейчас её нет, а она очень нужна. Ведь идёт страшная война с нами, называемая геноцидом, война, которая оставляет на поле брани - на наших землях, большое количество сирот.
А теперь осознаем, почему Йогиню-Матушку наши предки считали Богиней, да и сами «пропитаемся» этой мыслью. Все мы знаем (или чувствуем), что вся окружающая действительность, все галактики и вселенные – есть Бог, Творец, Всевышний. Мы, люди, как частички Всевышнего, находимся в материальном мире Земли-Матушки для обучения. В своём эволюционном развитии мы прошли путь от самых простых форм к суперсложным, то бишь, от молекул-минералов-растений-животных до созидающих сущностей, богатых на знания и умения. А затем будем идти ещё дальше для приближения по своей мощи к Творцу, чтобы стать Личностью. Превратиться в домового, управителя климатом в локальном районе, затем в астероид, планету, звезду, нарожать детей-планет, чтобы стать солнечной системой, созвездием, галактикой, вселенной. Как рёк когда-то волхв Вещий Олег: «Вы, люди - младшие Боги, которые живут один миг».
Йогиня-Матушка была на высшей ступени своего эволюционного развития в человеческом царстве (социуме). Затем, умерев в нашем мире, перешла в следующий, называемый нашими предками Мир Нави. Младшая Богиня со «школьной парты» пересела на «институтскую скамью» и стала осваивать навыки гида, экскурсовода высшей категории для тех людей, которые по острой необходимости желают на время побывать в Мире Нави при решении своих проблем. Например, вызволения из тёмной части Мира Нави своих родичей или любимых, украденных из земной юдоли «негативными элементами». Такими, как драконы, упыри и всякие там энергетические твари. Теперь Богиня Йога становится в другом обличии – Богиней Ягой. Она помогает людям связать для них два мира – нашего и более высокочастотного, где обитают Духи со своими энерго-информационными драгоценностями - Душами. Офисом Яги становится избушка на курьих ножках (не куриных, а прокуренных дымом для придания деревянным сваям домика антисептических свойств). В избушке человек, пройдя определённые испытания, наделяется волшебными качествами, оказывается одновременно в обоих мирах и решает поставленные задачи. Например, отвоёвывает у мерзкого чудовища красавицу и возвращает в наш чудесный мир.
Ещё немного напряжём «мозговую мышцу» для этимологического анализа имени Яга. Буква «Я» тоже современного изготовления, раньше такой не было. По звучанию ей соответствует древнесловенская буквица Какая же на самом деле Баба Яга? (называемая «Ёнь»). Один из образов этой буквицы – Узнаваемый в созидательных деяниях его творений. Тогда Яга будет означать «Путь узнаваемой (сущности) в созидательных деяниях её творений».
Так что и здесь Богиня Йога-Яга узнаваема по своим деяниям - тóрит путь к людям для помощи им. Эх, и до чего же её светлый образ испоганили паразиты социума!
Пора восстановить справедливость. Что мы и сделали в нашем сознании. Самое время перейти к материализации…
Восстановление светлого образа Йогини-Матушки идёт семимильными шагами (Александр Чашев. О Бабе-Яге замолвим слово).
Так, в селе Кукобой, которое находится на границе Ярославской и Вологодской областей, построена "избушка на курьих ножках" с вращающим устройством (от старого башенного крана) и различной автоматикой. Туда с интересом заходят туристы, едущие по пути в Вологду, Рыбинск. Туристов Баба Яга встречает и угощает чаем, приготовленным из воды местных родников, и кукобойскими пирогами. А затем начинается театрализованное представление, в котором участвуют все гости. Кукобойская Баба Яга радость для всех детишек села. Если обратиться к истории фольклора, по словам местных краеведов, Баба Яга - это положительный образ русской мифологии. Для жителей Кукобоя она символ домовитости, хранительница обычаев, традиций, поэтому каждую последнюю субботу июня в селе двойной праздник. В этот день сельчане отмечают День села и день рождения Бабы Яги (К Бабе Яге на пироги) . ;)


УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЕТСЯ ТЕБЕ!РЕЙКИ ВНУТРЕННЕЙ УЛЫБКИ :-)
 
РулеваяДата: Вторник, 14.01.2014, 01:33 | Сообщение # 57
Просветленный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1225
Награды: 83
Статус: Offline
Мистерии звездных сказок. «Снежная королева»
Николай Мамуна

«Приключением в семи сказках» назвал Ганс Х. Андерсен свою великую сказочную мистерию «Снежная Королева». Гениальная интуиция великого сказочника позволила ему увидеть скрытую символику пути, которым следует верная Герда. Собственно, эти «семь приключений» можно в известной степени считать сказочным «гороскопом» путешествия Герды, ибо семь этапов Посвящения могут быть связаны на уровне всеобъемлющей аналогии с семью звездными небесами планет. И поразительных соответствий этому в сказке встречается немало.

Все начинается с кривого зеркала злобного Тролля. И как раз в этом видится начало Посвящения: видимый мир есть лишь «иллюзия», поскольку непосвященный видит его не таким, каков он на самом деле, а каким он ему лишь кажется. В известной степени это можно сравнить с доктриной «Тайной книги альбигойцев» о творении мира Дьяволом. Сама этимология слова «дьявол» указывает на двойственность, разделенность.

И единая, целостная душа — Кай и Герда — оказывается разделенной.

Большое значение и в начале сказки, и в ее конце придается образу роз — чудесных цветов Мистерий. Роза является, в сущности, символом завершенности, полноты и совершенства, выражая идею мистического центра, рая, точки единения и квинтэссенции. Но когда душа оказывается разделенной, она отправляется в великий Путь для ее нового обретения. Сперва мист должен пройти через четыре стихии и победить их материальное начало. И о том, что Кай жив, Герде сообщают именно «стихии»: солнечный свет (огонь), птицы (воздух), река (вода) — ей она дарит свои ботинки, в которых ходила по земле.

1. Сначала Герда попадает к старушке, которая умеет колдовать. Луна — покровительница магии и волшебства, а также, что весьма примечательно, и владычица растений. И цветы в цветнике старушки рассказывают Герде семь сказок. Семь — это число, издревле связываемое с Луной. При этом старушка сначала вылавливает Герду из реки, по которой она, спящая, плывет на лодке. Герда — чистая душа, доктрина, которая переходит в новый мир. Собственно, река — это и есть символ, отделяющий обычный мир от тонкоматериального, инореального, того, что находится на другом берегу мирового потока явлений, течения жизни. Не случайно в обрядах прохода и при путешествиях из одного состояния в другое движение обычно мыслится как переправа с родного берега на другой через реку жизни или смерти. Замечательно и то, что в целом ряде традиций великие реки считались вытекающими «с Луны». Так, например, Нил, согласно «Географии» Птолемея, вытекает с «Лунных гор» в Центральной Африке. «Луною венчанным» называли великого Шиву. Лоб Шивы украшало изображение полумесяца, а волосах было символическое изображение Ганги; по некоторым преданиям, истоки священного Ганга находятся на Луне.

2. Герда встречает ворона и ворону. Черный цвет этих птиц соответствует «черному» цвету планеты Меркурий, каковой действительно придавался этой планете в целом ряде традиций. Рассказывается история замужества принцессы, которая решила взять себе в мужья такого человека, который может вести беседу. Гермес-Меркурий — владыка и покровитель Слова, речи. С Гермесом связаны и сны, которые встречает Герда, ибо сон — это «минисмерть», а именно в царство мертвых вхож Гермес, отправляющий туда душу каждого человека.

3. Сами принц и принцесса как бы символизируют Венеру — богиню любви.

4. Герда, как царица, в золотой карете (Солнце) отправляется в путь. Но на определенном этапе мист должен потерять все, что раньше казалось ему важным и ценным.

5. Герда попадает к разбойникам (Марс) и теряет все, что у нее было раньше. Среди самых трудных испытаний в ряде Мистерий была «встреча со своей тенью», каковой и является противоположность Герды — маленькая разбойница. Но если мист достаточно подготовлен и не испугается темных углов своей души и психики, то они станут его союзниками и верными помощниками; энергия разрушения обратится на созидание. Принять как должное существование в себе и в мире темного начала означает одержать огромную победу над обыденным представлением о жизни и сути бытия.

6. Отсюда начинается новый этап пути, на котором провожатыми уже не могут быть прежние помощники. Ибо он ведет туда, где эти прежние проводники существовать не в состоянии. Нужен «житель» этого мира. И им становится северный олень, томившийся в плену у маленькой разбойницы. Огромная мощь, таящаяся в темной силе, но смиренная мудростью Посвященного, переносит миста в мир этой силы, преодолеть который также далеко не просто, ибо он и хранит сокровенную доктрину, являясь ее стражем. Замечательно, что семизвездный ковш Большой Медведицы назывался многими народами именно Северным Оленем (Лосем и т.п.)!

А это созвездие является стражем нынешнего северного полюса мира и вечного пояса эклиптики («Царства Снежной Королевы»!). При этом семь звезд Ковша также связаны с семью этапами и ступенями; нередко каждый из семи больших этапов Посвящения распадался на семь малых. Кроме этого, Ковш Большой Медведицы — это и древний звездный символ времени. Путь же посвящения ведет к древнейшим истокам. И лапландка с финкой, к которой олень относит Герду, — очень древние. По любопытному совпадению, лапландка пишет послание финке на куске вяленой трески: зодиакальные Рыбы управляются как раз Юпитером.

7. Финка — последняя ступень пути Герды перед самым сложным — царством Снежной Королевы. Именно она сведуща в древнейшей (гиперборейской) магии и рассказывает Герде, что случилось с Каем. Она дает Герде силу дюжины богатырей; 12 — число структуры всего мироздания.

Весьма примечательно, что в хижине финки дверей не было, а вход и выход были через печную трубу. Именно через отверстие в потолке (своде пещеры мистерий, храма, пирамиды, вигвама и т.д.) осуществляется в ритуалах высшего Посвящения выход во внепространственное состояние — «Третье Рождение»; связано это с седьмой чакрой.

И вот Герда у сада Снежной Королевы: душа, пройдя семь планетных сфер, вступает в царство звезд. Она совершенно одна и раздета, на нее нападает огромное войско королевы. Но она читает «Отче наш», и ей на помощь приходят сонмы ангелов: «войском небесным» названы звезды в Библии. Обращение к высшим помощникам уже доступно Посвященному, прошедшему семь этапов Мистерий. И с их помощью Герда вступает в Чертоги Снежной Королевы.

«Северное сияние вспыхивало и мерцало так ритмично, что можно было точно рассчитать, в какую минуту свет разгорится всего ярче и в какую почти угаснет. Посреди самого большого снежного зала, бесконечного и пустого, сверкало замерзшее озеро. Лед на нем треснул, и трещины разделили его на тысячи кусков, таких одинаковых и правильных, что это казалось каким-то чудом. Посреди озера восседала Снежная Королева, когда была дома; она называла его зеркалом разума — самым совершенным зеркалом в мире».

В этих дивных словах представлено именно то, что составляет суть «Перводвигателя» всей небесной сферы древних традиций. Ритм. Вибрации изначального света, которые задают бесконечные ритмы бесконечных проявленных ритмов и состояний, — они творятся здесь, в мистическом центре и изначальном состоянии, где все творится и все «постижимо».

Пофантазировав, можно представить трон Снежной Королевы в великом созвездии «Трона» — Кассиопеи. Возможно, именно этот трон-лестница изображен на голове Исиды, символизируя не только власть, но и ступени Посвящения. У созвездия Кассиопеи есть и еще одно замечательное название — «Ключ». Таким образом, это созвездие, в котором в одну из древних эпох находился северный полюс мира, может (наряду с Большой Медведицей) условно представлять ключ к Мистериям Гипербореи или других традиций. Треснувший на тысячи одинаковых и правильных кусков лед удивительно напоминает сетку небесных координат. «Сеть неба, — говорится в «Дао дэ цзин», — имеет широкие ячейки, однако ничто не проходит сквозь них». Эти слова поясняют ту идею, что индивид не в состоянии вырваться из уз Вселенной. Сами звезды считались в целом ряде древних традиций находящимися в узлах ячеек огромной небесной сети. Но многие традиции также сравнивали и связывали звезды с душами людей. Центр неба — в небесных полюсах (мира или эклиптики). Полюс же — это универсальный символ Единого, изначального, непроявленного, «Великий Предел» китайской философии, изначальная неуничтожимая суть, из которой творятся Вселенная и каждый из ее циклов и эпох. Именно здесь Кай пытается сложить из кусочков льда слово «Вечность». И именно здесь, в чертогах великой гиперборейской доктрины Кай и Герда вновь становятся единым целым...

Обратный путь просветленной души осуществляется через те же семь ступеней — и они встречают всех прежних своих помощников, но уже изменившихся. Да и сами они изменились. Ибо, как гласят последние слова сказки, они были «уже взрослые, но дети сердцем и душою». И только тогда они поняли удивительные евангельские слова: «Если не будете как дети, не войдете в царствие небесное». «Детьми» (младенцами, новорожденными) назывались в древних Мистериях именно те, кто получил Посвящение...

Из книги «Семь небес древнего мира»

Оригинал статьи находится на сайте журнала "Новый Акрополь": www.newacropolis.ru

Источник
 
LariellДата: Вторник, 14.01.2014, 08:44 | Сообщение # 58
Будда
Группа: "Мастер круга"
Сообщений: 7399
Награды: 737
Статус: Offline
Цитата Рулевая ()
Мистерии звездных сказок. «Снежная королева»

Иринка , очень интересное толкование сказки 0:)


 
deva_OlДата: Воскресенье, 04.01.2015, 05:24 | Сообщение # 59
Ягуша
Группа: Модератор
Сообщений: 1057
Награды: 43
Статус: Offline
В Традиции всегда есть место сказке, а в сказке всегда есть намек, кто познает, тем урок!

В этой сказке намёк на мужскую решительность - не стали бы раньше на Руси мужики отговорки придумывать и трусость свою прикрывать:

Сказка про принца и принцессу...

Принцесса! Прин-цес-саааа! - заорали под окнами. Прекрасная принцесса здесь живет?
Она раздраженно вздохнула и высунулась из окна:
- Чего тебе?!

Внизу стоял принц. Обыкновенный прекрасный принц, конь в комплекте.
Принц задрал голову:
- Принцесса, говорю, здесь живет?

Она поморщилась и заорала в ответ:
- Нет её! Гуляет во полях, да во лесах, цветы собирает. Завтра приходи!

Принц внимательно посмотрел наверх, потом вытащил кусок пергамента и сравнил рисунок с рыжей головой, которая сейчас торчала из окна:
- Я тебя узнал! Ты же принцесса, зачем обманываешь?!

Принцесса сняла платок, устало потерла лоб:
- Не уйдешь, значит?

Принц упрямо мотнул головой:
- Я жениться приехал! Открывай!
- Ну, раз жениться - то поднимайся. Щеколду чуть на себя потяни, и только потом - вверх (заедает она) - объяснила принцесса и скрылась в окне.

Принц спешился, аккуратно привязал коня, несколько мгновений поборолся с непокорной щеколдой - и в конце концов оказался в светлой, просторной комнате. У окна сидела принцесса и что-то мастерила из полена.

Как только принц появился, девушка подняла на него глаза и задумчиво спросила:
- У тебя стамески нет? - Принц немного опешил, потому что у него были с собой каменья драгоценные, ткани бархатные и нити жемчужные. ...А стамески не было.
- Ну нет, так нет. - кивнула принцесса. - Жениться, значит?

Принц откашлялся:
- Прекрасная принцесса, вести о вашей красоте и доброте дошли до нашего королевства. И решил я, что вы должны быть моей женой!
- Прекрасный принц, я тебя вижу первый раз в жизни и вести о тебе никак не дошли до моего королевства! - съязвила принцесса. - Я не могу сейчас замуж! У меня скоро сплав по высокогорной реке - мне надо готовиться! И поход на байдарках! И, вот - конкурс резьбы по дереву еще, а стамеску папенька с собой увез!

Принц совсем растерялся. Он представлял себе все это несколько иначе. Совсем по-другому, если быть откровенным. В его мечтах, прекрасная принцесса бросалась к нему в объятья и, сияя улыбкой, благодарила его за каменья, ткани и нити, которые он привез ей в подарок!
А вовсе не требовала стамеску, и уж точно не перечисляла какие-то дикие способы времяпрепровождения! Принц был в ужасе и думал, как теперь объяснить отцу, почему он вернулся без невесты. Ну не говорить же правду, в самом деле!

...Принцесса смотрела на все эти мытарства и думала, что ей опять попадет от папеньки.
Потому что папенька каждый раз ругался и сетовал, что ей надо было родиться мальчиком, а то и вовсе в какой-нибудь другой королевской семье!
- Может быть, скажем, что я влюблена в кого-то другого? - неуверенно предложила она.
Принц пожал плечами:
- Глупости какие! Влюблена, скажи пожалуйста! Нет, когда дело касается политики двух королевств - тут не до любви! Да и батюшка не поверит. В меня все всегда влюбляются с первого взгляда, понимаешь?

Принцесса окинула его внимательным взглядом и кивнула:
- Ну да, ты симпатичный. Но у меня сплав! И байдарки!
- И резьба по дереву! - развеселился принц. - Ты драконов, случайно, не укрощаешь в свободное время?

Принцесса радостно подпрыгнула и хлопнула в ладоши:
- Ну точно, ты умница! - воскликнула она. Принц непонимающе улыбнулся. - Скажешь, что меня похитил дракон! Трехглавый! И что освободившему меня принцу- полкоролевства и несметные сокровища. С драконом я договорюсь - он мне в карты проиграл и за ним долг. У него пересижу пока, а там уж и зима настанет, дорогу к нам заметет, можно будет до лета не волноваться.

Принц закивал, думая о том, что с такими вестями домой воротиться не стыдно. Перепрыгивая через ступеньки, спустился во двор, вскочил на коня и обернулся. Принцесса махала ему из окна рукой.
- И скажи, что на дракона лучше со стамеской ходить! - прокричала принцесса, сложив руки рупором.

Принц махнул на прощанье рукой и поскакал прочь. Принцесса села у окна, спрятала под стол полено и подперла подбородок рукой:
- Все принцы одинаковые! Хоть один бы кулаком по столу стукнул, сказал бы "Никаких больше байдарок, ты принцесса или кто?!". Нет же, все верят,уезжают, а я сиди тут, вырезай по дереву! Чертова колдунья, чтоб ей провалиться сквозь землю! Всего-то раз к ней в брюках вышла, а в результате -"Прокляну- прокляну, будешь всю жизнь сидеть и ждать, пока настоящий мужик приедет! А до этого - сиди с поленом". И хоть бы стамеску оставила!




Добрая. Внутри.
 
СнеЖкаДата: Среда, 13.04.2016, 11:51 | Сообщение # 60
Будда
Группа: Мастер
Сообщений: 4739
Награды: 149
Статус: Offline
Вот такие они, принцессы... :D

Для чего нужны нам сказки?
Художник-иллюстратор Zorina Baldescu


Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Николаева Полина
ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР ZORINA BALDESCU


 


 



ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР ZORINA BALDESCU


 



ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР ZORINA BALDESCU


 



ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР ZORINA BALDESCU

ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР ZORINA BALDESCU


 



ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР ZORINA BALDESCU


 



ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР ZORINA BALDESCU


 



ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР ZORINA BALDESCU



ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР ZORINA BALDESCU


 




ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР ZORINA BALDESCU


 



ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР ZORINA BALDESCU


 



ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР ZORINA BALDESCU


 





ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР ZORINA BALDESCU


 





ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР ZORINA BALDESCU


 





ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР ZORINA BALDESCU


 





ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР ZORINA BALDESCU


 





ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР ZORINA BALDESCU


 





ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР ZORINA BALDESCU


 





ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР ZORINA BALDESCU


 





ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР ZORINA BALDESCU


 





ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР ZORINA BALDESCU


 





Художник-иллюстратор Zorina Baldescu


 





ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР ZORINA BALDESCU

УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЕТСЯ ТЕБЕ!РЕЙКИ ВНУТРЕННЕЙ УЛЫБКИ :-)

Сообщение отредактировал СнеЖка - Среда, 13.04.2016, 11:58
 
Форум » Общаемся-делимся радостью, знаниями, творчеством. » С любовью о родной Земле » Сказка ложь, да в ней намек.... (по мотивам русских сказок)
Страница 6 из 7«124567»
Поиск:

Сайт создан в системе uCoz