Суббота, 24.06.2017, 18:34
[ Услуги Мастеров · Расписание Медитаций · Справочная · Новые сообщения · Участники · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 7«124567»
Форум » Общаемся-делимся радостью, знаниями, творчеством. » С любовью о родной Земле » Славяне - вы кто? (история, развитие, культура)
Славяне - вы кто?
Tatyana-NazarovaДата: Вторник, 16.12.2014, 08:34 | Сообщение # 51
Будда
Группа: Мастер
Сообщений: 3301
Награды: 71
Статус: Offline
МНОГОМЕРНОСТЬ НАШЕГО ЯЗЫКА.



23 июля 2014 года.

http://nashaplaneta.su/blog/ehzoterika_astral_chenneling/1-0-37

Источник http://rodonews.ru/news_1406130705.html

Многомерный русский язык.

Обрезание русского языка.

Мы привыкли считать, что письменность на Руси появилась благодаря византийским монахам Кириллу и Мефодию, но на самом деле на Руси исконно существовало множество видов письма.
А византийцы упростили русский язык для более легкого для них перевода Библии и лишили древнеславянскую азбуку девяти важнейших образов русских буквиц.

Последующая реформа русского языка 1917 года Ленина и Луначарского еще более обрезала русский язык. Луначарский не только сократил азбуку еще раз, но и заменил все буквенные образы на фонемы. Азбука исчезла и ее подменили алфавитом. Аз Буки Веди Глаголь Добро – это не а-бэ-вэ-гэ-дэ. А что значит нарушить веками воссоздаваемый Лад в Азбуке?

Это значит нарушить логику составления слова в культуре славянского мышления.
То есть, исказить сакральную и национальную основу народа.

Многомерный смысл слов.

Слова на Руси слагались из рун и буквиц образов и являли собой аббревиатуры с многомерными смыслами Мироздания. Потому и считается русский язык словообразующим, подобно тому, как химические элементы из таблицы Менделеева, сочетаясь, порождают новое вещество.

Например, давайте восстановим концептуальный смысл словосочетания «образ жизни».

“О-б-ъ-р-аз” – это аббревиатура, и состоит из буквиц:
Онъ, Богъ, Еръ , Рцы, Азъ,
Сложив смысл каждой буквицы, получаем:
Он Богом творимый рекомый Асом.
Где Азъ - это человек, а Рцы – речь, речение. У второй буквицы древнеславянской Азбуки есть несколько основных значений такие как - Буки (книги), Бог, Боги.
Какой красивый результат!



Я есмъ свет.Моя вера и сила безграничны!

Сообщение отредактировал Tatyana-Nazarova - Вторник, 16.12.2014, 08:37
 
Tatyana-NazarovaДата: Вторник, 16.12.2014, 08:36 | Сообщение # 52
Будда
Группа: Мастер
Сообщений: 3301
Награды: 71
Статус: Offline
ТЕЛА И ОБОЛОЧКИ ЖИВЫ В РУССКИХ СКАЗКАХ

Согласно древней русской традиции, человек в сказках, как и известная детская игрушка - матрешка, имеет семь телес (тел силы).
1. Явье тело (стихия земли) – это видимое тело, которое в сказках символизирует Иван-царевич или другой главный герой. Ивану-царевичу всегда помогают сказочные помощники – Баба Яга, серый волк, ворон и стихии природы – ветер, огонь, земля и т д.
Для поддержания явьего тела в порядке человеку нужно питание со скатерти-самобранки. В образе скатерти-самобранки в сказках предстает сама Природа с самой полезной едой для человека, которая сама выросла в райских садах, вещих лесах и цветущих лугах. Это лесные и садовые ягоды, плоды, орехи и травы. Сельское хозяйство однолетних культур – это ловушка для явьего тела.
Пища, приготовленная на огне или в результате брожения, гниения, замораживания, то есть изменившая свою первородную структуру, не является полезной для явного тела человека и вызывает болезни и преждевременную смерть. Только питание со скатерти-самобранки превращает жизнь человека в сказку, в которой добрый молодец пышет здоровьем и удалью, а сегодня это возможно путем восстановления плодово-орехово-ягодного-грибного разнообразия вещих лесов, священных рощ и райских садов.
2. Жарье тело (стихия огня) – это энергетическое тело человека. В сказках его символизирует Жар Птица, которая полыхает всеми цветами радуги. Исходящий от её оперения свет озаряет всю округу: «Чудный свет кругом струится, но не греет, не дымится…» - это описание жарьего тела святых, у которых огромное энергетическое поле. Жарье тело человека может быть размером от 2 м до 20 км. У современного человека оно в среднем от 3 до 7 метров.
Когда человек находит цветущий Перунов цвет на праздник Купалы или аленький цветочек - это символически означает, что в нем открывается видение жарьего тела растений и животных, и мир видится более ярким и красивым. Аура – это часть жарьего тела, которое смогли обнаружить ученые.
Умение управлять жарьим телом используется в бесконтактном бою, лечении на расстоянии и перемещении таких предметов как камни для пирамид или дольменов. Жарье тело человека можно легко почувствовать, когда в комнату входит незнакомый человек, и если у него более сильная энергетика, даже сидя спиной, ощущаешь желание встать или обернуться.
Гармоничное жарье тело полыхает всеми цветами радуги, но вследствие неравномерного развития современных людей, у них преобладают определенные цвета. Поэтому разным людям идет одежда разных цветов, в зависимости от преобладания какого-либо цвета в жарьем теле. В ведическое время люди носили в основном белую одежду, вследствие гармоничного сочетания всех цветов.
Жарье тело управляет полетом ковра-самолета, летучего корабля и ступы Бабы Яги, то есть, имея сильное и большое жарье тело, человек может преодолевать силу гравитации и летать наяву.


Я есмъ свет.Моя вера и сила безграничны!

Сообщение отредактировал Tatyana-Nazarova - Вторник, 16.12.2014, 08:38
 
Tatyana-NazarovaДата: Вторник, 16.12.2014, 08:40 | Сообщение # 53
Будда
Группа: Мастер
Сообщений: 3301
Награды: 71
Статус: Offline


Любомудрие. Образ души.


Любомудрием называли науку о любви мудрой. Науку о создании и сохранении семьи. Это некий домострой, в котором свои уставы, принципы, своя философия. Целый мир.

Дело в том, что любомудрие начинали изучать, точнее проживать, с детства, с 3-летнего возраста. Именно когда начинается формирование ощущения, что необходим спутник жизни, необходима семья, необходима некая вселенная, в которой можно начать познавать и творить окружающий мир.

Любомудрие содержит определенные уставы. Посмотрите на слово «устав» по слогам: у-ста-вы.

Принципы разделения слов – в предметном учебнике Самарского педагогического университета «Основы этимологии, как науки о происхождении языков».

На «Вы» называли раньше врагов, поэтому уставы – это принципы, которые даже у ста врагов общие.

Почему? Потому что единственный враг, который существует в нас – это собственное невежество. Как говорили старики: «Враг всегда сидит внутри тебя». Внутри тебя есть и Бог, и черт, который преступает черту вежества, нарушает границы этого мира. Именно поэтому уставы – это законы, по которым развивается и человек, и его внутренние мрази, хари.

Принципы общие и для тьмы, и для света. Это то, что двигало нашими предками и помогало управлять домом, государством. Об этом мы и будем говорить.

Почему современные люди несчастливы, почему нарушают законы вселенной и каждый раз вляпываются в те же проблемы? Почему утеряна традиция устроения семьи, бережного отношения к земле, к людям, к живым существам? Почему мало у кого получается построить хозяйство и быть богатым?

Богатым, в смысле владеть Богом внутри, а значит использовать на 100% таланты, способности, которые заложили предки. Почему у большинства людей не получается жить по мечте?

Для начала следует понять, с чего начинается семья. Сейчас, в основном, со штампа в паспорте. Что лишь узаконивает отношения людей для социума, власти.

Слово «узаконить»: уз (узы, скованность) – око (признак видения, вид) – кон (рок, судьба) – нить (нитка). Узаконить = «мы видим, как нить связала вас». То есть печать в паспорте существует для слепых властей, для того, чтобы они видели, что между вами что-то произошло.

Для наших предков этого было не нужно, ибо если что-то связывало 2 людей – это не обряд, не супружеское ложе, не ребенок.

Для наших предков семья начиналась с Мечты и, если она общая для двоих людей, это становилось явным миру, ибо они начинали ее творить в жизнь.

Но начинали творить не с зачатия дитя, а с построения общего мира. И когда он достигнет гармонии, то есть Сказки, будут призывать свое дитя.

Действия по построению мечты, сказки жизни, начинались еще до вступления в семейный союз. Они начинались с внутреннего формирования в далеком детстве.

Семья начинается с мечты, с желания, с хотения, с тоски по чему-то еще неведомому. После которого приходит ощущение, что для полного счастья, тоже пока не понимая, что такое счастье, не хватает кого-то рядом, чтобы он помог в трудную минуту, чтобы можно было доверить ему самое потаенное, чтобы с ним можно было разделить радость, горе, чтобы он всегда тебя понимал и т.д.

Мечта формируется в образ идеального спутника жизни, а не партнера. Кто такой партнер? Пар – душа, но тон (тн) – это голос, ер (ера) – бродяга ( на Руси бродяга – ера). Таким образом партнер – дух, частица духа, которая вечно бродит.

Поэтому партнеров может быть много – в этом само слово. И искали не половинку, как принято говорить в эзотерических направлениях, ибо человек изначально целен. Если осознаете себя лишь наполовину, значит половина не осознана. Есть такой закон: нами управляет не то, что явно, а то, что спрятано.

То есть, чем больше прячете сами от себя, чем больше в вас личин, харь, тем сильнее они управляют вашей жизнью, выскакивая на поверхность. Человек вляпывается в то, что он отрицает. Вы отрицаете в себе предателя – вас обязательно будут предавать. Вы отрицаете в себе нежность – вы обязательно будете попадать в ситуации, где вас будут испытывать на способность проявлять нежность.

Поэтому искали спутника жизни. Образ идеального спутника жизни, точнее образ его внутреннего мира, формируется в детстве – в возрасте 3 лет. В 3 года начинаете играть в дочки-матери, и мальчики и девочки, ибо это закономерно. В 3 года у человека осуществляется выбор (раньше в соответствии с этим проходили возрастное посвящение) – он определяет, какой силой ему в мире быть.

Поэтому до 3 лет ребенок находился в равной степени и с мамой и с папой, он наблюдал оба мира, и к 3 годам у него складывалось понимание: есть в мире сила сильная – мужчина, а есть сила ладная – женщина.

Мужчина творит окружающий мир через силу, а женщина – через лад. Поэтому ребенок, играя с 3 лет в дочки-матери, начинает примерять на себя не только свою роль, мальчик примеряет на себя роль мамы, девочка – роль папы.

Только спустя какое время начинается четкое разделение – мальчик играет папу, сына, дедушку, девочка – маму, жену, бабушку, дочку. Спустя какое-то время складывается отождествление. У ребенка складывается ощущение выбора: «в мире я буду творить через любовь – я буду женщиной» или «я буду творить через силу, через направление движения – буду мужчиной».

Когда ребенок выбирает, с какой силой будет творить этот мир, начинает осознавать, что 1 сила сама по себе одинока. Единица не может творить мир – для того, чтобы единица превратилась в движение, ей нужна 2 черта – противоположность.

Мужчина – это вертикаль, небо, а для сотворения нужна горизонталь – это женщина, материя, земля. Вертикаль с горизонталью образуют крест, а крест у всех народов символизирует движение, солнце, землю – все то, что важно и без чего мир не может существовать.

Почему крест в круге является одновременно символом земли и неба – потому что они неразделимы, одно содержит в себе другое, одно не может существовать без другого.

У ребенка в 3 – 4 года появляется ощущение, что необходима другая сила рядом, что нужно найти эту силу, пригласить. И мальчики начинают учиться приглашать в игры девочек, девочки – мальчиков. Именно через совместную игру начинает формироваться образ идеального спутника жизни, образ его души. Начинает складываться ощущение, какими чертами характера, умениями, навыками должен обладать спутник.

Бабушки и дедушки, наблюдая за игрой ребенка, задавали вопросы, направляя на осознание – почему такие черты характера, такие увлечения спутника жизни нравятся, а такие – нет. Стремились сформировать и сделать образ конкретным и запомнить его.

Совет: попробуйте впасть в детство и написать образ именно души, внутреннего мира своего идеального спутника жизни. Уединитесь, зажгите свечу и задайте вопрос: какова душа моего спутника жизни, которого я хотел(а) бы видеть рядом, каков его внутренний мир.

http://slavyanskaya-kultura...


Я есмъ свет.Моя вера и сила безграничны!

Сообщение отредактировал Tatyana-Nazarova - Вторник, 16.12.2014, 08:41
 
MoranaДата: Вторник, 16.12.2014, 10:33 | Сообщение # 54
Соединившийся с Источником
Группа: Модератор
Сообщений: 778
Награды: 102
Статус: Offline
Tatyana-Nazarova, Татьяна 004
Прикрепления: 9552656.jpg(76Kb)


Слушай свое сердце и иди туда, куда оно зовет.
 
deva_OlДата: Суббота, 03.01.2015, 11:13 | Сообщение # 55
Ягуша
Группа: Модератор
Сообщений: 1056
Награды: 43
Статус: Offline
Подпоясанного человека бесы боятся.

Наши Предки знали бесконечное множество талисманов и оберегов, которые защищали от нечистой силы, изгоняли болезни, приносили удачу.
Одним из таких оберегов был… обычный пояс. Круг, который образует застегнутый пояс или ремешок, во многих культурах считается идеальной формой, за границу которой не могут проникнуть злые духи.


«Подпоясанного человека бес боится, леший в лесу не заведет», — говорили в народе. Поэтому путники никогда не пренебрегали этим предметом одежды. И сейчас, отправляясь в дорогу, нелишне опоясаться чем-нибудь, чтобы не случилось беды.
Раньше верили, что если человек носит пояс на голом теле, то на него не подействует никакое наведенное колдовство.
Считалось, что если жена подарит мужу красный пояс, то он будет охранять его от всякого приворота и сглаза, а если вдова будет носить такой пояс, то он будет защищать ее от нечистой силы, которая может являться в образе покойного мужа во сне и наяву.
Также верили, что если молодой женщине всегда носить при себе кусочек пояса священника, то это поможет ей легче забеременеть. А уже будучи беременными женщины носили пояс своего мужа, считая его более сильным оберегом, чем свой. Этот пояс они не снимали даже ночью, чтобы не снились кошмары и чтобы нечистая сила не давила на живот.
Чтобы прожить долгую и счастливую жизнь, перед тем, как надеть пояс, на него наговаривали трижды такой заговор:
«Пояс-поясок, замыкай кружок, обними меня, защити меня!»
Если человек заболевал, то, чтобы поскорее выздороветь, он шел в лес, кланялся осине, обнимал ее и говорил этот заговор:


«Пояс-поясок, замыкай кружок, обними меня, защити меня!»
Если человек заболевал, то, чтобы поскорее выздороветь, он шел в лес, кланялся осине, обнимал ее и говорил этот заговор:
«Осина, осина, возьми мою трясину, дай мне легкоту, сними ломоту.»
После этого перевязывал ее своим поясом и возвращался домой.
С помощью пояса также помогали новому животному привыкнуть ко двору. Для этого оно должно переступить через пояс хозяина, а он в это время говорил заговор:
«Забывай старого хозяина, привыкай к новому!»
Накануне первого выгона скота хозяйка плела из трех льняных ниток пояс, нашептывая такой заговор:
«Как этот плетешок плететя, так милая скотинка плетись на свой двор из следа в след, из шага в шаг. Нигде не заблуждайся, ни в темных лесах, ни в зеленых лугах, ни в чистых полях.»
Этот пояс хозяйка носила до самого выгона скота. Накануне она снимала его с себя и закапывала у выхода со двора со словами:
«Коль крепко и плотно пояс вокруг меня держался, так крепко, коровка, круг двора держись.»



Добрая. Внутри.
 
deva_OlДата: Суббота, 03.01.2015, 11:24 | Сообщение # 56
Ягуша
Группа: Модератор
Сообщений: 1056
Награды: 43
Статус: Offline
Согласно родовым традициям славян, Веста – это девушка, обученная всем премудростям замужества, т.е. ведающая/знающая, в будущем заботливая мать, хорошая хозяйка, верная, мудрая и любящая жена. Только после приобретения девушкой таких знаний у нее был шанс стать женой. НЕвест замуж не брали, а если брали, то такое дело называли браком.
Не секрет, что целостность, атмосфера и счастье в семье почти полностью зависит от женщины. У Весты не может быть плохого мужа, потому что она мудра. Вероятнее всего, древние славяне даже не знали, что такое развод…


БРАК – у древних славян этот обряд назывался священный супружеский союз… Свадьба расшифровывается как СВА – небо, БО — боги, ДЕ – деяние… А в целом – Небесное Деяние Богов… Брак придумали христиане… Славяне его трактуют так, что кто-то из вступающих в этот союз – с браком – до свадьбы имел «контакт» с другими…

«Брак» от ар. «КАРБ» – «породнение», когда особи разных полов становятся родственниками (акриба) через совместный плод. Славянское «брак» – от «брать», т.е. взять за себя женщину другого рода. И в тоже время, говорят: «брак хорошим дело не назовут..,почему.., БРАК» производственный от арабского «ХАРАБ» – «разрушить, испортить»…, А немецкое «брак» означает «сломанная вещь» … все эти заморочки с венчанием, фатой, кольцами, и пр. пришло из Иудеи, позже, после возникновения христианства, обычай этот пришел на Русь. Прежде у нас все было намного проще: какую девку поймаешь в лесу, та и твоя. Так вот, на иврите «благословение» – браха. Вот вам и брак. Есть и др. мнение: «брать», а также «брань» (изначально – поход за добычей, а один из броских «образов» добычи в древности – это девушки, потенциальные жёны) естественнее сблизить с обсуждаемым словом. Кстати, слово «бранка» означало когда-то «пленница». Вместе с тем я не исключаю, что термин «брак» связан ещё и со словом «БРемя», и если так, то здесь просматривается аналогия с ивритом: «נישואים» («нисуим», арам. форма «нисуиН») — «брак», и корень тут тот же, что в слове «לשאת» («ласэт») – «нести» («носэ», «נושא» – «несу, несешь, несет»). Соответственно, состоящий в браке – «נשוי», «насуй» (ж. р. «נשוא», «нэсуА»), т. е. как бы «обремененный».., ну, а раз бремя и обремененный, значит и нести его должны оба супруга, со всеми вытекающими отсюда последствиями…

Чем отличается Веста от НеВесты?


Многие слова, которые издревле служили нам защитой и определенным табу, исковерканы и вывернуты на изнанку, подменены чужеродными. Потому, возможно и быт наш с некоторых пор не устроен и жизнь дискомфортна. Мы потеряли гармонию не только в понимании Себя, но в первую очередь в определении других, происходящего вокруг нас в целом. Опять же будем искать виноватых, порождая смуту и становясь все слабее, или, попытаемся самостоятельно исправить ситуацию, жить и говорить так, как завещали нам Наши Предки – Законы и Правила которых до сих пор являются безупречными, потому как руководствовались ПРАВЬю и СОВЕСТЬю. А главное, – ЛЮБОВЬю к Матушке-Земле Своей…

И не удивительно, что сегодня по статистике распадается чуть ли не каждая вторая семья. Ведь вступают в БРАК с неВестой…




Добрая. Внутри.
 
deva_OlДата: Среда, 07.01.2015, 05:11 | Сообщение # 57
Ягуша
Группа: Модератор
Сообщений: 1056
Награды: 43
Статус: Offline
Кошка спутник Велеса.

Велес — один из центральных Богов в славянском пантеоне. Верным спутником Велеса, его священным животным считается мохнатый кот. Считается, что кошка — Зверь Велесов. В старину на Руси кошка выступала и в роли созидателя, и в роли разрушителя. Одно из главных направлений ее деятельности — сохранение домашнего очага. Но и это не все — кошка у русских является еще и проводником в потусторонний мир.

В русских сказах, во многом вышедших из старославянских, кошка — один из основных персонажей, причем едва ли не самый умный зверь. Всем известный Кот Баюн сам слагал сказы, обладал уникальным голосом (слышным за семь верст), мог своими песнями как зачаровывать до смерти, так и излечивать от болезней. Хотя у Пушкина Кот Ученый ходит вправо-влево, в русской мифологии он ходит вверх-вниз.


Кот Баюн заговаривает и усыпляет своими сказками подошедших путников и тех из них, у кого недостаточно сил противостоять его волшбе и кто не подготовился к бою с ним, кот-колдун безжалостно убивает. Но тот, кто сможет добыть кота, найдет спасение от всех болезней и недугов — сказки Баюна целебны. Само по себе слово баюн означает «говорун, рассказчик, краснобай», от глагола баять — «рассказывать, говорить», то есть — Баян. В сказах говорится о том, что Баюн сидит на высоком, обычно железном столбе. Обитает кот за тридевять земель в тридесятом царстве или в безжизненном мёртвом лесу, где нет ни птиц, ни зверей. В одном из сказов о Василисе Прекрасной Кот Баюн проживал у Бабы-Йоги.

Существует большое количество сказов, где главному действующему персонажу дают задание изловить кота; как правило, такие задания давали с целью сгубить доброго молодца. Встреча с этим сказочным чудовищем грозила неминуемой смертью. Чтобы захватить волшебного кота, Иван-царевич надевает железный колпак и железные рукавицы. Поборов и поймав животное, Иван-царевич доставляет его во дворец к своему отцу. Там побеждённый кот начинает служить царю — сказы сказывать и исцелять царя убаюкивающими словами.


В славянсксх повериях Земляная Кошка (или Подземная Кошка) охраняет клады. В сказах Бажова рассказывается о поверьях уральских золотодобытчиков, в которых Земляная Кошка охраняет подземные богатства — руды и минералы. Кошка живет под землей, иногда лишь можно заметить ее уши…
Согласно широко распространенной версии, европейское слово «кошка» произошло от африканского — «кадис». Считается, что первые домашние кошки родом из Египта, откуда их привезли в Древний Рим. Тут-то и начинается загадочная история кошачьего имени. Во-первых, во многих индоевропейских языках слово «кошка» звучит очень похоже: кот, кошка — у славян, кэт — у англичан (cat), катер — у германцев (kater), ша — у французов, но пишется — chat, катто — у прусов (catto), кате — у литовцев (kate), каке — у латышей (kake), котка — у болгар. По латыни дикую кошку называют катус (cattus).

Неужели на все эти названия повлияли североафриконские заимствования? Вряд ли. Основа слова «кот» у европейцев древняя, поэтому столь одинаково она звучит на многих языках. Слово «кот» теснейшим образом связано с очень важным глаголом, обозначающим рождение, — котиться, оно также является составной частью слова, обозначающего звериного детеныша — catulus (по латыни).

Действительно, это мы сейчас говорим, что «звери рожают». Для наших предков такое выражение было неприемлемо. Рожать могла лишь женщина. Дело в том, что слово «родить» — священное и магическое. У славян оно связано с великим Богом умножения рода нашего — Родом (или Рудрой у древних индо-ариев). Кошка, как и всякий скот, в том числе мелкий, может только котиться. Котятся, кроме кошки, козы, овцы, зайчихи, крольчихи, коровы и другие животные.


Беременная кошка называлась по древнерусски «сукотная». Между словами кот, скот, окот (размножение домашних животных) есть некая связь, может быть, восходящая к началу распространения скотоводства в Европе, примерно, к 6-4 тысячелетию до нашей эры. В это же время, кстати, складывались и древние индоевропейские языки. Слова «кошка» или «кот» в переводе с древнеевропейских языков должны были подразумевать «рожающий или рожающая».

Оно указывало на прямую связь древних «мурок и васек» с культом плодородия.
Доказательством подобной версии служат народные поверия о кошке у древних германцев. В образе кошки у них выступала богиня любви, материнства и плодородия Фрея, супруга солнечного бога Фрейра. Ничего удивительного здесь нет. Высокая воспроизводимость потомства у кошки хорошо известна.

На Руси самыми распространенными именами наших любимцев были Мурка и Васька. Почему Мурка — понятно, мурлычит много. Но отчего же тогда кота не называют Муром (ведь он урчит не хуже), Иваном или Петром, а именно Василием? Вот здесь заключено второе таинство кошачьего имени для нас, русских. Но оно связано уже чисто с народными ведами (знаниями).
До введения христианства на Руси наши предки почитали всемогущего Бога Навьевого царства, скота, богатства и всех лесных животных — Велеса. Велес мог принимать образы разных зверей, главное, чтобы тот зверь был мохнат — медведь, например. Кот является спутником Бога Велеса, священным животным, и с ним связано немало обычаев и обрядов.


После введения христианства на Руси язычество сохранялось долго, пока не пришлось ИсПоВедующим скрыться. Но имя Велеса было запрещено, и древний бог стал принимать в сознании русичей образ Святого Власия (как и у Велеса имя от слова «волос») или Святого Николы. Святой Власий был покровителем скота, как и Велес. Вот в честь святого Власия в деревнях и стали называть котов Васьками — в память о Велесе. Потом первопричина, конечно, забылась. Поэтому при обращении к Их Мяукающим Высочествам будем помнить, что в каждом из них есть дух великого Велеса.

На Руси образ мохнатого кота — спутника Велеса — ассоциировался с домовым. Домовые, по вере наших предков, имеют разные звания, и каждый отвечает за свой участок: кто за дом или баню, кто за конюшню, за хлев. Ко всей этой домовой братии пращуры относились с трепетным уважением. Главного домового называли порой хранильником. Домовой следит за порядком и доброжелателен, но может и смертный конец ускорить.

Особая мистика всегда окружает строительство нового жилья. Здесь непременно был нужен подарок духу новостройки. Без обрядового подношения новоселов и их родственников ожидала смерть. Кто первый порог — магическую черту — пересечет, рискует с таинством судьбы столкнуться. Поэтому родился обычай впускать в дом первым кота, как зверя, связанного с могучим Велесом, повелителем душ людей и животных. Впускали кота, приговаривали: «Вот тебе, хозяин, мохнатый зверь на богатый двор». И идет кот Васька через порог, защищая людей от всех превратностей судьбы, на себя все беды брал.


С чародейством и магией связана и окраска кошки. Белая масть означает связь с зарею, черная — с ночью. Вообще черной кошке крепко не повезло. Это масть дыма, нечистой силы. Однако такая напасть на кошку обрушилась, видимо, после распространения христианства, для которого все, что мохнатое, языческое, — ассоциируется с чертом. У славян-язычников такого рокового отношения к черной кошке нет.
Если ночью на грудь навалилась серая кошка — это домовой давит. Надо его сразу спросить: «К добру или к худу?» — и выслушать ответ.
(Народная примета)
До сих пор сохранилась на Руси вера, что в несчастном доме коты не ведутся, а кто убьет кота, тому семь лет ни в чем удачи не видать. Кто любит и бережет кошек, того этот хитрый зверь охраняет от всякой «напрасной беды».

Много других истин связано с этим зверем, множество примет и пословиц. Без кошки не изба. На мышку и кошка зверь! Кошки дерутся — мышкам приволье! Кто кошек любит — будет жену любить! Напала на кошку спесь, не хочет и с печки слезть! Любит кошка молоко, да рыльце коротко!
Есть много поговорок, связанных с нравом, повадками кошек, примененных к всевозможным явлениям человеческой жизни: У них лады — что у кошки с собакой! — говорят о сварливой супружеской чете. Захотел от кошки лепешки! — намекают на чью-либо сомнительную щедрость. Поклонишься и кошке в ножки! — предупреждают гордеца, которому на роду написано переломить свою спесь-гордыню.
По народной примете: кошка свертывается клубком — к морозу, крепко спит брюхом кверху — к теплу, скребет лапами стену — к ветру непогожему, пол — к вьюге, умывается — к ведру, лижет хвост — к дождю, на человека тянется — обновку (корысть) сулит.
Как с огнем очага, так и с кошкою соединяются приметы о приезде гостей: если умывается кошка или загребает лапами, то ожидай гостей; если при этом лапы у нее холодные — то гости будут чужие и нежеланные, а если лапы теплые — то приедут друзья и родичи.

Существует сакральное поверье, что кошка так живуча, что только девятая смерть и может ее уморить до смерти.
Много загадок загадывается про этого живучего тотемного зверька: Четыре четырки, две растопырки, один вертун, да два яхонта.
Домашние кошки появились на территории Руси раньше, чем наши предки стали христианами. Самые первые сведения о домашних кошках дают археологические находки на территории бывшего СССР. Вот некоторые данные, приведенные В. Карповым в его работе «Трактат не только о кошке» (Ежегодник «На суше и на море», 1987).


Научно зафиксированно продвижение домашней кошки от берегов Черного моря на суровый север происходило медленно. Так, найденные археологами останки на территории Кировоградской, Одесской и Черкасской областей относятся ко II-V векам новой эры. Но опять-таки только по одному экземпляру в трех поселениях. Однако уже в раскопках, относящихся к VI-VII векам, археологи фиксируют появление кошки в Пскове, городах Прибалтики и вблизи Ярославля. В VII-IX веках этот зверь попадает в район Старой Ладоги и в Среднее Поволжье.


Добрая. Внутри.
 
deva_OlДата: Четверг, 15.01.2015, 13:41 | Сообщение # 58
Ягуша
Группа: Модератор
Сообщений: 1056
Награды: 43
Статус: Offline
Некоторые приметы

Перебираясь в новый дом, старый веник с собой неси — Это поверье связано с тем, что под веником может жить домовой. Но, кроме того, в народе сложилось непростое отношение к венику в силу его мистической двоякости. С одной стороны, веник и метла — излюбленные орудия ведьм, которые на них и летают, и росу ими стряхивают, и порчу наводят, болезни насылают (швырнули веник вослед или подбросили его под порог — и готово!).
С другой стороны, поскольку с помощью веника избавляются от грязи, ему приписывают и возможность избавлять от нечистой силы (метут им дорогу перед молодоженами и т.д.). Если веником выметали солому, на которой обмывали покойника, такой веник обязательно выбрасывают. Но старый веник при переезде в новый дом обязательно брали с собой: во-первых — чтобы перенести домового; во-вторых — чтобы на выброшенный веник не наступили и тем самым не причинили хозяевам неприятностей...

Не свисти в доме — денег не будет. Нельзя свистеть в доме, а то он опустеет — К свисту в народе вообще отношение отрицательное. Свист — забава бездельников. К тому же, резко свистнув, можно напугать ребенка, беременную женщину, так что эта забава и опасна. А мистически это ассоциируется со свистом ветра, который может унести из дому деньги, добро. Но ближе всего в данном случае бытовое пояснение: разве может нравиться всем остальным домочадцам, когда один из них постоянно насвистывает? Вот и дают они ему понять: будешь свистеть — на всех несчастье накличешь, в том числе и на самого себя...

Мыть или подметать пол сразу после отъезда близкого или гостя — все равно что вымывать, выметать его из дому — Поверье, суть которого — в мистическом восприятии человека и «следов от него». Человек ушел, но атмосфера в доме, где он пробыл какое-то время, еще осталась, как остается и некий «духовный след» от пищи на посуде, из которой только что ели. Не надо уничтожать эти мистические следы немедленно (если, конечно, речь не идет о «следах» врага)...

***
Забыть какую-либо вещь в чужом доме — к скорому возвращению туда — Думается, тут и без всякой мистики ясно: если уж что-то забыл, то волей-неволей придется возвращаться. А поскольку при себе обычно носят необходимые на каждый день вещи (в наше время — телефонную книжку, зонтик и т.д.), то логично, что возвращаться надо будет поскорее...

***
Выпал кирпич из печи — добра не жди — Это связано с отношением к печи как к одному из самых главных символов дома (не говоря уж о бытовой опасности такого повреждения). Печь в сознании народа — это не только тепло и горячая еда, но и место, через которое дом связан с внешним миром (мы помним сюжеты о ведьмах, вылетающих из печной трубы). Раньше на печи еще и спали, поэтому сновидения и образ печи тоже совмещались. Выпавший кирпич нарушает целостность печи как границы между домом и открытым миром. Через образовавшуюся дыру в дом может попасть нечистая сила, душа умершего, болезнь, насланная порча и т.д. Некоторые поверья связывают выпавший кирпич с проникновением в дом мифического огненного змия. Думается, в этом сокрыт и бытовой смысл, поскольку речь идет об увеличивающейся возможности пожара...

Здороваться и прощаться на пороге — к ссоре — Смысл этого поверья восходит к особой роли порога в доме (как и печи) — мистической границы между внешним миром и жилищем (о чем мы уже говорили). Но и бытовой смысл достаточно ясен: негоже начинать приветствия, еще не пригласив человека войти, или продолжать разговор, когда гость уже уходит. То есть речь идет о правилах приличия, вежливости...

***
Веник должен стоять в углу ручкой вниз: это спасает от злого глаза — Веник воспринимается не только как предмет для уборки в доме, но и как один из немаловажных мистических символов. Мусор связывали с неприкаянными душами умерших, а веник ведь в постоянном соприкосновении с мусором. Веник — и одно из пристанищ домового. В то же время на венике (на метле) летают ведьмы, нечистая сила заметает им свои следы, посредством оставленного где-нибудь нерадивой хозяйкой веника можно навести порчу, наслать болезнь. Исходя из всего этого и отношение к венику двойственное. Ставить его ручкой вниз — значит, использовать его защитную функцию, а именно — призывать на помощь домового и показывать врагам дома, что вы готовы их вымести. В сущности же, бережливые хозяйки всегда держат веник ручкой книзу по той простой причине, что так он дольше служит. И, наконец, ручкой вниз можно поставить только чистый веник, на что подспудно и наталкивает этот обычай...

***
Хранить разбитую посуду — к несчастью — Разбитая посуда символизирует ущербность, нецелостность (можно вспомнить обычай бить посуду на свадьбе, связанный с тем, что невеста расстается с девственностью). Следовательно, хранехранение разбитой посуды в доме может при-вести к разладу, несогласию. С бытовой же точки зрения разбитая посуда попросту опасна: можно пораниться. И потому лучше не провоцировать несчастье, склеивая черепки, а избавиться от них. Не зря сохранилось старинное поверье: «Посуда бьется — к счастью». Все уж забыли, что это имеет отношение к невесте, и повторяют, просто чтобы не омрачать себе настроение из-за разбитой чашки...

***
Двери начали скрипеть — к несчастью — Это поверье может быть объяснено так же, как и поверья о печи или пороге. Дверь — не только реальная защита от посторонних, но и символическое препятствие для нечистой силы. Естественно, что ее скрип воспринимается как своего рода предупреждение. Реально же скрип двери нагнетает обстановку больше, чем любое его мистическое толкование. И чем дольше дверь будет оставаться несмазанной, тем больше вероятность взаимных претензий и возможной ссоры, что и есть одно из проявлений «несчастья»...

***
Не сиди на пороге — заболеешь — О мистической роли порога мы уже не раз говорили. В бытовом же смысле все ясно: сидя на пороге, человек держит дверь открытой и оказывается на сквозняке. К тому же порог расположен близко к земле, к сырости, что также провоцирует заболевание...

***
При переезде в новый дом не оставляй в старом мусора: по нему могут порчу навести — Очень дельный совет, скажем мы, особенно если представим те слова и мысли новых хозяев, которые будут адресованы неряхам. А слово, как известно, обладает и физической силой. Порою предлагается старый мусор в новый дом переносить, а уж там выбрасывать. Думается, это — излишнее усердие; лучше употребить такое усердие на уборку — тогда и порчу не почему будет наводить...


Добрая. Внутри.
 
deva_OlДата: Суббота, 24.01.2015, 06:30 | Сообщение # 59
Ягуша
Группа: Модератор
Сообщений: 1056
Награды: 43
Статус: Offline
Система мер

Пядевая система мер. В древние времена Пядевая система использовалась белыми народами повсеместно, позже мерам этой системы были даны мирские привязки и пояснения, которые сохранились в поговорках и сказках русского народа. Например: Семь пядей во лбу. От горшка два вершка. Мужичок с нокоток. Каждый мерит на свой аршин. Просчитал каждый шаг. На волосок от смерти. и т.д.

Пядевая система мер — система мер, использовавшяяся древними Славянами. Она охватывает собой диапазон от микронов до астрономических расстояний. Для каждой меры существует своё символьное обозначение. В основу пядевой системы положено среднее расстояние от большого до указательного пальца, т.е. пядь.

Ниже приведем численные значения основных мер пядевой системы:
1 пядь = 17,78 см
2 пяди = 1 стопа (35,56 см)
3 пяди = 1 локоть (53,34 см)
4 пяди = 1 аршин (71,12 см)
5 пядей = 1 шаг (88,9 см)
6 пядей = 1 мера, или полсаженя (106,68 см)
7 пядей = 1 лоб (124,46 см)
8 пядей = 1 столбец (142,24 см)
9 пядей = 1 посох (160,02 см)
10 пядей = 1 витой посох (177,8 см)
12 пядей = 1 сажень (213,36 см)
16 пядей = 1 круг (284,48 см)
17 пядей = 1 косая сажень (302,26 см)
1/4 пяди = 1 вершок (4,445 см)
1/16 пяди = 1 нокоть (1,11125 см)
1/256 пяди (1/16 локтя) = 1 линия (0,069453 см)
1/4096 пяди (1/16 линии) = 1 волос (0,00434 см)
1/65536 пяди (1/16 волоса) = 1 волосок (0,00027см)
1 верста = 6000 пядей (1066,8 метра)
1 столбовая верста = 1 517,41632 метра
1 мерная верста = 1000 саженей (2 133,6 метра)
1 даль = 150 столбовых верст (227,6 км)
1 светлая даль = 148 021 218,5273 км
1 дальняя даль = 3500 светлых далей (518 074 264 845,5 км).


Существует поговорка «Не нужно быть семи пядей во лбу». Семь пядей равняются человеческому росту примерно к 12-летнему возрасту.

Аршин — старинная русская мера длины, равная, в современном исчислении 0,7112 м. Аршином, так же, называли мерную линейку, на которую, обычно, наносили деления в вершках.

Есть различные версии происхождения аршинной меры длины. Возможно, первоначально, «аршин» обозначал длину человеческого шага (порядка семидесяти сантиметров, при ходьбе по равнине, в среднем темпе) и являлся базовой величиной для других крупных мер определения длины, расстояний (сажень, верста). Корень «Ар» в слове аршин — в древнерусском языке (и в других, соседних) означает «земля», «поверхность земли», и указывает на то, что эта мера могла применяться при определении длины пройденного пешком пути. Было и другое название этой меры — шаг. Практически, счёт мог производиться парами шагов взрослого человека («малыми „простыми“ саженями»; раз-два — один, раз-два — два, раз-два — три …), или тройками («казёнными саженями»; раз-два-три — один, раз-два-три — два …), а при измерении шагами небольших расстояний, применялся пошаговый счёт. В дальнейшем, стали так же применять, под этим названием, равную величину — длину руки.

Для мелких мер длины базовой величиной была, применяемая испокон на Руси мера — «пядь» (c 17-го века — длину равную пяди называли уже иначе — «четверть аршина», «четверть», «четь»), из которой глазомерно, легко можно было получить меньшие доли — два вершка (1/2 пяди) или вершок (1/4 пяди).

Купцы, продавая товар, как правило, мерили его своим аршином (линейкой) или по-быстрому — отмеряя ‘от плеча’. Чтобы исключить обмер, был введён, в качестве эталона — «казённый аршин», представляющий собой деревянную линейку, на концах которой клепались металлические наконечники с государственным клеймом.

Шаг — средняя длина человеческого шага = 71 см. Одна из древнейших мер длины.

Пядь (пядница) — древняя русская мера длины. Малая пядь (говорили — «пядь»; с 17-го века она называлась — «четверть» <аршина>) — расстояние между концами расставленных большого и указательного (или среднего) пальцев = 17,78 cm. БОЛЬШАЯ ПЯДЬ — расстояние между концами большого пальца и мизинца (22-23 см.). Пядь с кувырком («пядень с кувырком», по Далю — ‘пядь с кувыркой’) — пядь с прибавкой двух суставов указательного палица = 27-31 см


Старые наши иконописцы величину икон измеряли пядями: «девять икон — семи пядей (в 1 3/4 аршина). Пречистая Тихвинская на золоте — пядница (4 вершка). Икона Георгие Великий деяньи тетырёх пядей (в 1аршин)»

Верста — старорусская путевая мера (её раннее название — поприще). Этим словом, первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты. Два названия долгое время употреблялись параллельно, как синонимы. Известны упоминания в письменных источниках 11 века. В рукописях XV в. есть запись: «поприще сажений 7 сот и 50» (длиной в 750 сажень). До царя Алексея Михайловича в 1 версте считали 1000 саженей. При Петре Первом одна верста равнялась 500 саженей, в современном исчислении — 213,36 X 500 = 1066,8 м. «Верстой» также назывался верстовой столб на дороге.

Величина версты неоднократно менялась в зависимости от числа сажен, входивших в неё, и величины сажени. Уложением 1649 года была установлена «межевая верста» в 1 тысячу саженей. Позже, в XVIII веке наряду с ней стала использоваться и «путевая верста» в 500 саженей («пятисотная верста»).

Межевая верста — старорусская единица измерения, равная двум верстам. Версту в 1000 сажен (2,16 км) употребляли широко в качестве межевой меры, обычно при определении выгонов вокруг крупных городов, а на окраинах России, особенно в Сибири — и для измерения расстояний между населенными пунктами.

500-саженная верста применялась несколько реже, в основном для измерения расстояния в Европейской части России. Большие расстояния, особенно в Восточной Сибири, определялись в днях пути. В XVIII в. межевые вёрсты постепенно вытесняются путевыми, и единственной верстой в XIX в. остается верста «путевая», равная 500 саженям.

Древнерусская мера — Сажень.

Сажень — одна из наиболее распространенных на Руси мер длины. Различных по назначению (и, соответственно, величине) саженей было больше десяти. «Маховая сажень» — расстояние между концами пальцев широко расставленных рук взрослого мужчины. «Косая сажень» — самая длинная: расстояние от носка левой ноги до конца среднего пальца поднятой вверх правой руки. Используется в словосочетании: «у него косая сажень в плечах» (в значении — богатырь, великан) Эта старинная мера длины упоминается Нестором в 1017 г. Наименование сажень происходит от глагола сягать (досягать). Для определения значения древнерусской сажени большую роль сыграла находка камня, на котором была высечена славянскими буквами надпись: «В лето 6576 (1068 г.) индикта 6 дня, Глеб князь мерил … 10000 и 4000 сажен». Из сравнения этого результата с измерениями топографов получено значение сажени 151,4 см. С этим значением совпали результаты измерений храмов и значение русских народных мер. Существовали саженные мерные веревки и деревянные «складени», имевшие применение при измерении расстояний и в строительстве.

По данным историков и архитекторов, саженей было более 10 и они имели свои названия, были несоизмеримы и не кратны одна другой. Сажени: городовая — 284,8 см, без названия — 258,4 см, великая — 244,0 см, греческая — 230,4 см, казенная — 217,6 см, царская — 197,4 см, церковная — 186,4 см, народная — 176,0 см, кладочная — 159,7 см, простая — 150,8 см, малая — 142,4 см и ещё одна без названия — 134,5 см (данные из одного источника), а так же — дворовая, мостовая.

Маховая сажень — расстояние между концами средних пальцев раскинутых в стороны рук — 1,76 м.

Косая сажень (первоночально «косовая») — 2,48 м.

Сажени употреблялись до введения метрической системы мер.

Локоть равнялся длине руки от пальцев до локтя (по другим данным — «расстояние по прямой от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца руки»). Величина этой древнейшей меры длины, по разным источникам, составляла от 38 до 47 см. С 16-го века постепенно вытесняется аршином и в 19 веке почти не употребляется.

Локоть — исконно древнерусская мера длины, известная уже в 11 веке. Значение древнерусского локтя в 10.25-10.5 вершков (в среднем приблизительно 46-47 см) было получено из сравнения измерений в Иерусалимском храме, выполненных игуменом Даниилом, и более поздних измерений тех же размеров в точной копии этого храма — в главном храме Ново-Иерусалимского монастыря на реке Истре (XVIIв). Локоть широко применяли в торговле как особенно удобную меру. В розничной торговле холстом, сукном, полотном — локоть был основной мерой. В крупной оптовой торговле — полотно, сукно и прочее, поступали в виде больших отрезов — «поставов», длина которых в разное время и в разных местах колебалась от 30 до 60 локтей (в местах торговли эти меры имели конкретное, вполне определенное значение)

Вершок равнялся 1/16 аршина, 1/4 четверти. В современном исчислении — 4,44 см. Наименование «Вершок» происходит от слова «верх». В литературе XVII в. встречаются и доли вершка — полвершки и четвертьвершки.

При определении роста человека или животного счёт велся после двух аршин (обязательных для нормального взрослого человека): если говорилось, что измеряемый был 15 вершков роста, то это означало, что он был 2 аршина 15 вершков, то есть 209 см.




Добрая. Внутри.
 
deva_OlДата: Вторник, 27.01.2015, 15:02 | Сообщение # 60
Ягуша
Группа: Модератор
Сообщений: 1056
Награды: 43
Статус: Offline


Долгое время женщины всех возрастов и всех сословий на Руси и в Московском государстве знали одну-единственную прическу – косу.

Девушки украшали косы лентами или косником, женщины – закрывали повойником.

Однако коса была не просто прической.

1. Две лучше, чем одна

До замужества девушки носили одну косу. На девичнике подруженьки с воем и плачем, обусловленными, вероятно, завистью, переплетали одну косу в две.

Именно две косы носили замужние женщины на Руси. Их укладывали в качестве короны на голове или связывали лентой, чтобы легче было надеть головной убор.

С момента вступления женщины в брак никто, кроме мужа, естественно, больше не видел ее кос.

Интересно, что старым девам строго-настрого запрещалось переплетать одну косу в две, им запрещалось также носить кокошник.

2. Жизненные силы

Маленьким девочкам заплетали так называемые трехлучевые косы, которые символизировали триединство. Коса располагалась строго по направлению позвоночника, так как, по мнению наших предков, служила для наполнения человека через хребет жизненными силами.

Не случайно при замужестве женщинам заплетали две косы: одна коса питала жизнью ее, а другая – будущее потомство.

3. Читаем по косе

Коса была не просто прической. Она могла многое рассказать о своей обладательнице.

Так, если девушка носила одну косу, то она находилась в «активном поиске».

В косе появилась лента? Девица на выданье, и все потенциальные кандидаты в срочном порядке должны засылать сватов.

Если же в косе появились две ленты, и вплетены они были не от начала косы, а от ее середины, – все, «сушите весла», или, как говорится, кто не успел, тот опоздал: у девицы появился жених. И не просто тот, который глазки строит да в переглядки играет, а официальный, потому что ленты означали еще и полученное от родителей благословение на брак.

4. Священный ритуал

Расчесывание волос было подобно священному ритуалу, ведь во время процедуры можно было прикоснуться к жизненной энергии человека.

Видимо, с целью восстановления утраченных за день жизненных сил и требовалось провести по волосам гребнем не менее 40 раз.

Малышам могли расчесывать их волосенки только родители, а затем человек уже сам проделывал эту ежедневную процедуру.

Интересно, что девушка могла позволить расплести свою косу и расчесать волосы только своему избраннику или мужу.

5. Символ чести

Для женщин коса являлась таким же символом чести, как для мужчин – борода.

Дернуть за косу означало оскорбить девушку, не говоря уже о том, чтобы отрезать волосы. Как-то один барин в ярости отрезал жиденькую косичку своей служанке, а потом успокаивал своих возмущенных крестьян, да еще и штраф выплачивал.

Кстати, тех, кто осмеливался сорвать, например, головной убор с женщины, тоже наказывали серьезными штрафами. Только штрафы, похоже, шли вовсе не на поправку морального состояния жертвы, а в государственную казну.

6. Изменить жизнь

О том, что обрезание волос коренным образом меняет жизнь, похоже, хорошо знали в старину. Отсюда и сохранившаяся до наших дней примета о том, что беременным женщинам крайне нежелательно стричь волосы.

Добровольно, а иногда и с благоговейным трепетом, позволяли отрезать свои косы только женщины, находящиеся в состоянии сильнейшего душевного потрясения, например, при монашеском постриге.

Волосы в Древней Руси вообще не имели привычки стричь, и этот обычай сохранился в современных мужских монастырях.

7. Женские хитрости

Коса толщиной в руку считалась эталоном женской красоты на Руси. Здоровые и блестящие волосы лучше слов льстивых сватов могли сказать о будущей жене.

К сожалению, не все красавицы могли похвастаться толстенными длинными косами. О наращивании, понятно, на Руси и слыхом не слыхивали. Вот и прибегали барышни к обману – вплетали в свои косички волосы из конских хвостов. А что делать, замуж-то всем хочется!


Добрая. Внутри.
 
Форум » Общаемся-делимся радостью, знаниями, творчеством. » С любовью о родной Земле » Славяне - вы кто? (история, развитие, культура)
Страница 6 из 7«124567»
Поиск:

Сайт создан в системе uCoz